Обзор энциклопедии «Вселенная Assassin’s Creed. История, персонажи, локации, технологии»
9 декабря, 2022Содержание:
- Обзор энциклопедии «Вселенная Assassin’s Creed. История, персонажи, локации, технологии»
- Где купить?
- Трудный путь
- Глава 1
- Глава 2: Цивилизация Предтеч
- Глава 3: До Братства
- Глава 4: Братство Ассасинов
- Глава 5: Орден Тамплиеров
- Глава 6: Технологии и оружие
- Глава 7: Места и эпохи
- Глава 8: Настоящее время
- Галерея
- Заключение
- Где купить?
Многие фанаты Assassin’s Creed, которые знакомы по серии не только по играм, но и по многочисленным книгам, наверняка слышали об энциклопедии «Вселенная Assassin’s Creed. История, персонажи, локации, технологии», которая на английском языке во втором издании вышла ещё в 2020 году под названием «The Essential Guide», а первое издание вышло ещё в 2016 году.
О локализации книги, которая собрала под одной обложкой всё самое важное из лора на тот момент времени, было объявлено ещё в 2021 году, но с тех пор выход издания переносили четыре раза.
В таких ситуациях с большой задержкой релиза виноваты не только издатели, но и сами фанаты, которые неохотно финансово поддерживают выход ожидаемой ими книги.
Ну вот выход из печати состоялся, и 15 ноября издание энциклопедии на русском языке появилось в продаже.
Ниже будет большой и подробный обзор издания и всего содержимого, с кучей связанных и несвязанных личных мыслей и суждений, а также попытка ответить на достаточно популярный вопрос: «А нужно ли это издание в конце 2022 года?».
«Да направит нас Отец Понимания»
Обзор энциклопедии «Вселенная Assassin’s Creed. История, персонажи, локации, технологии»
Начать предлагаю с сухих цифр и обложки издания «Вселенная Assassin’s Creed. История, персонажи, локации, технологии».
- Серия: Легендарные компьютерные игры. Подарочные энциклопедии
- Раздел: Руководства. Игровые миры
- Издательский бренд: БОМБОРА
- ISBN: 978-5-04-102877-0
- Возрастное ограничение: 16+
- Год издания: 2022
- Количество страниц: 264
- Переплет: Твердый (7БЦ)
- Бумага: Мелованная матовая
- Формат: 247×335 мм
- Вес: 1.74 кг
Как огромный фанат артбуков, в особенности артбуков по играм Assassin’s Creed, так или иначе, но знакомился со всеми изданиями, вышедшими на русском языке и с большей частью англоязычных изданий.
Если мне не изменяет память, то рассматриваемая новинка, самое габаритное издание, которое даже больше объёмного артбука по «АС Вальгалла», да и больше, чем само англоязычное издание.
Примечание: Кстати с обзором англоязычного издания, в том числе и видео-обзором, можно ознакомиться в группе «Assassin’s Creed | RU», прекрасные ребята, из года в год демонстрирующие любовь к серии.
Никогда не имел привычки критиковать желания издателей разделить большой увесистый томик на два поменьше, так как люблю почитать перед сном, да и здесь бы как по мне, разделение на два издания могло бы принести пользу.
Да да, это не просто художественная книга, это всё-таки энциклопедия, но уж очень она большая и держать ее в руках навесу крайне неудобно. А ведь это не артбук, где основу составляют картинки. Здесь собран важнейший для вселенной лор, о котором действительно интересно читать.
Что касается качества книги, то «Бомбора» пусть и с такими сложностями, но выпустила прекрасное качественное издание, с оригинальной обложкой (2-ого издания). Да не хватило места на обложке для Авелины и мы видим лишь кусочек её руки, но обложка плотная, не проминается под весом страниц, если брать одной рукой, да и тактильно приятная.
Единственное отмечу, что может быть, учитывая стоимость, здесь не была бы лишней и суперобложка.
Грядёт что-то, что могущественнее ассасинов и тамплиеров…»
Где купить?
Трудный путь
И начну я здесь, пожалуй, с ответа на поставленный в начале вопрос: «А стоило ли?».
Важно понимать, что издание отражает содержимое лора на момент до (!) выхода игры Assassin’s Creed Valhalla (Вальгалла), которая пополнила этот самый лор просто тонной различной информации, включая абсолютно новые и неизвестные ранее элементы.
И именно этот момент усложняет получение однозначного ответа.
С одной стороны, лично по своим ощущениям, могу сказать, что выход даже с таким опозданием абсолютно не повредит. В энциклопедии собрана действительно важная информация, просто необходимая для вовлечения в этот сложный лор «Assassin’s Creed» новых игроков, которые только начали исследовать вселенную. Да и для «олдов» здесь есть что вспомнить.
С другой стороны, само позиционирование издания, как полный путеводитель по истории противостояния ассасинов и тамплиеров, по факту является ошибочным и вводит в заблуждение непосвящённых.
Но тут мне можно оппонировать тем, что в «АС Вальгалла» нет ассасинов и тамплиеров, так как их на тот момент ещё просто не было.
Поэтому поиск ответа на поставленный вопрос стал таким сложным, и поэтому скажу следующим образом: «Если Вы фанат Assassin’s Creed, то найдёте в книге море полезной, интересной и дискуссионной информации, и эти несколько (или десяток, у кого как) часов, потраченных на изучение содержимого, точно не пройдут впустую».
То есть, мой ответ: «Да стоило, даже без части актуального лора».
От себя выражаю уважение и благодарность изданию «Бомбора» и всем причастным к выходу данной книги!
Ну что-ж перейдём к содержимому!
Вам известно об Ордене? Слышали ли вы о нашей работе? […] Наша цель – создать новое, более современное общество. То, которое пойдёт новыми дорогами
Глава 1
Итак, начинается наше приключение длинной в более чем 250 страниц, с приветственных слов Аймара Азазия, который напоминает нам о невероятной сложности процесса разработки игры, тем более игры, являющейся частью такой большого и сложного лора.
Первая глава начинается с абзаца, в котором есть такая фраза: «В самом сердце этого векового противостояния лежит борьба хаоса и порядка, свободы и подчинения».
Никогда не был согласен с позиционированием войны между ассасинами и тамплиерами, как с изъезженным жанровым противоборством между «Добром» и «Злом».
На мой взгляд, Ассасины (а до них Незримые) никогда не были однозначным «Добром», а Тамплиеры (до них Орден Древних) никогда не были безапелляционным «Злом».
Для меня притягательность вселенной Assassin’s Creed в том числе заключается и в неоднозначности определения того, где условные «добро и зло». И разработчики умело пользуются этими полутонами.
Таким ярким примером можно назвать «Изгоя».
Авторы кого-то знакомят, а кому-то напоминают, о том, что собой представляет известное нам «Братство Ассасинов», с их тремя фундаментальными правилами, образующих кредо.
Позволю себе снова немного позанудствовать. Никогда до конца не понимал масштабы распространения первого правила: «Не позволяй клинку поразить невинного».
Распространяется ли оно только на фактическое убийство ассасином невинного человека? Или же действия ассасина, которые привели к смерти невинного, также попадают под нарушение кредо?
Если второе тоже верно, и если выйти за рамки игрового процесса и порассуждать, то я не знаю ни одного ассасина, который бы не нарушил это правило.
Да, Альтаир в своём Кодексе вывел также ещё «три иронии», которые несколько расширили понимание трёх правил, но и они слишком туманны.
Каждый ли стражник (а их тысячи), убитый ассасинами заслуживал смерти? Сколько раз мы в лице главных героев бегали сквозь толпы людей, иногда под звуки летящих стрел или выстрелов в спину? Сколько из этих выстрелов поразили невинных? Это вина стрелка, или часть ответственности лежит и на том, кто выбрал людное место, чтобы скрыться от преследования? Сколько раз мы подговаривали или подкупали кого-то для отвлечения внимания стражников? Сколько из них осталось в живых?
У меня есть несколько фанатских рассказов, навеянных именно этими вопросами, в которых близкие этих самых случайных жертв объединяются и переходят на ту самую условную сторону «зла».
Ничего не могу с собой поделать, люблю двойную мораль.
В центре внимания любимец фанатов – Эцио Аудиторе, а на заднем плане запечатлена сцена посвящения Арно Дориана из «АС Unity»
Следом, краткая информация о помыслах «Ордена Тамплиеров» и об истории их появления, а также о современном проявлении и целях.
После небольшого напоминания об основах работы устройства «Анимус» — главного инструмента, которым пользуются обе противоборствующие стороны, авторы переводят нас к самой интересной части – к Хронологии.
Здесь снова стоит отметить, что приведённая хронология не затрагивает события из игры «АС Вальгалла», поэтому периодами — до 75.000 лет назад и между 30 годом до нашей эры и 1090 годом – история слепа.
Глава 2: Цивилизация Предтеч
А вот это моя любимая часть лора по Assassin’s Creed – история Ису и тех, кто был до них.
И мои слова не ошибка, так как именно в АС Вальгалла в дополнении была введена полноценно раса Альвы. То есть они пришли до тех, кто пришёл до нас.
Вторая глава достаточно кратко, но от этого не менее интересно, знакомит непосвящённых и напоминает фанатам о «божественности» ису, о том, что именно они (согласно лору вселенной) стояли у основ появления культов и верований.
Более того, именно они и создали людей, но в своей «божественности», а некоторые и в неудержимой ненависти к своему же творению, привели к великим войнам – между Альвами и Ису, между Ису и людьми, и к развитию приспособленческих навыков у человека.
Всё это в купе с приближающейся катастрофой галактического масштаба, решение которой лучшие умы тех цивилизаций пытались тщетно найти (по большей части), привело к практически полному вымиранию Предтеч…
Интересные и ёмкие описания деятельности ключевых представителей ису, включая небольшой абзац про Алетейю, которая как окажется сыграет ведущую роль в очень амбициозном, кровавом и умелом плане длиной в тысячелетия.
Отдельно стоит отметить качественное описание Частиц Эдема, которые долгое время в первых частях серии для нас представлялись исключительно в качестве яблок.
В книге рассказывается о девяти известных на тот (!) момент времени Яблоках, а также описывается история их нахождения.
Частиц Эдема куда больше, часть из них считается разрушенными/уничтоженными, часть потеряна или считается таковой, а какую-то часть нам только предстоит найти.
Очень интересное описание бриллианта Кох-и-Нура (Сьямантака Мани), который мог пройти мимо тех, кто не знакомился с потрясающей трилогией «АС Хроники» и некоторыми комиксами.
А ведь потенциал этого «камушка» огромный, ведь он может объединить силы других Частиц Эдема, а тот факт, что последним его владельцем считается пропавший сын самого Дезмонда, крайне любопытен. Несмотря на то, что Элайджи некоторыми считается мёртвым, я уверен, что мы его ещё увидим.
Действительно интереснейшая глава, на которой можно подвиснуть очень надолго.
Меня сбросили с этой горы. Там началась и закончилась моя жизнь
Глава 3: До Братства
А именно из-за содержимого лора этой главы и произошло самое заметное разделение фанатского сообщества – на тех, кто просто не воспринимает всё, что было в серии после AC Syndicate, и на тех, кто воспринял с пониманием новый вектор развития вселенной.
Никогда не скрывал, что себя отношу именно ко второй категории, и что одной из моих любимых частей являются «Истоки» с невероятно мощной и печальной историей Байека, Айи (Амунет) и их сына Хему.
Опять же не стану скрывать, что в «Одиссее» для меня более интересным была сыграть за Алексиоса, что я и сделал трижды, но при этом не испытываю мучительных страданий в восприятии Кассандры в качестве каноничного главного героя. Также было и с Эйвором в АС Вальгалла.
Первые страницы третьей главы как раз и посвящены ключевым персонажам «АС Одиссея» — Кассандре и Алексиосу, Варнаве и Миррин, Николаосу и Пифагору и некоторым другим заметным фигурам.
Далее, авторы хронологически переходят к «Истокам», которые действительно ближе к самим Асассинам, нежели «Одиссея».
Именно с Байека и Айи начался долгий путь становления Братства Ассасинов, с создания «Незримых», которые поставили своей главной целью – спасение невинных.
Не отворачивайся перед лицом смерти. Ты должен быть готов без колебаний забрать жизнь. Даже мою
Глава 4: Братство Ассасинов
Четвёртая глава проводит нас по истории горячо любимого нами Братства Ассасинов, по их становлению в привычном нам виде, по их устоям и правилам, по их структуре обучения и приёма новобранцев, про способности в виде Орлиного Зрения и отваги в совершении Прыжка веры.
Но история Братства состоит не только из побед и за исключением небольшого абзаца авторы не стали нас знакомить с их неудачами, с предательствами и с сомнениями о правильности их пути, которые появлялись у некоторых ключевых фигур.
И именно о ключевых фигурах, после прекрасной демонстрации работы скрытого клинка, и идёт речь далее.
Мы всех их хорошо знаем. Мы прожили с ними невероятные приключения – Альтаир, Эцио, Шао Цзюнь, Коннор, Авелина, Эдвард, Адевале, Арно, Арбааз, Иви и Джейкоб, а также Николай Орлов.
Небольшое жизнеописание сопровождается острыми и яркими цитатами. Невероятно интересно.
Завершает главу не менее интересный рассказ о важных личностях, которая сопровождали наших главных героев в их нелёгких приключениях. Помогали сделать правильный выбор, жертвовали собой или же продолжали нести Кредо после их смерти.
Теперь вы – тамплиеры. Тайные, подлинные правители мира
Глава 5: Орден Тамплиеров
Пожалуй для наилучшего понимания неоднозначности многовековой борьбы между Ассасинами и Тамплиерами, не хватает полноценной игры, где главным героем выступал бы тамплиер.
Да, был небольшой, но крайне увлекательный опыт с «Изгоем», и именно он доказывает правоту и целесообразность подобного подхода.
Что игровая, что реальная история создания и падения Ордена Тамплиеров крайне интересна и во многом таинственная, что оставляет простора для фантазий и конспирологии.
После ёмкого, но интересного описания основ функционирования Ордена, авторы проводят нас по биографиям ключевых фигур, таких как – Робер де Сабле, Родриго и Чезаре Борджиа, Хэйтем Кенуэй, Шей Кормак и конечно же прекрасной во всех отношениях Элиза де ла Сер, чья смерть стала серьёзным ударом не только для Арно, но и для многочисленных фанатов.
Глава 6: Технологии и оружие
Главным инструментом этой многовековой войны является конечно же устройство под названием – Анимус, без которого мы бы не смогли побывать в стольких исторических эпохах.
Удивительно, но некоторые фанаты серии до сих пор и не понимают суть работы Анимуса, и рассматривают его, как «обычную» и привычную для фантастического жанра – машину времени. Хотя и такие попытки были, вспомним проект «Радуга».
Доходчиво объяснить о создании Анимуса и принципах его работы получилось у авторов на первых страницах шестой главы, в том числе с помощью наглядной Хронологии развития технологии.
Далее, мы переходим к тому многочисленному арсеналу вооружения, где главенствующую роль играет конечно же скрытый клинок.
Но не только сталью и порохом можно победить на поле битвы. Многие из фанатов слышали о Кодексе Альтаира, но многие ли знали, что и любимец миллионов Эцио Аудиторе также стал автором книги, которую назвал «Кодексом Пророка».
К сожалению, этому произведению, да и Кодексу Альтаира уделяется немного времени, но прочитать о них стоит.
Глава 7: Места и эпохи
За что мы так ценим серию Assassin’s Creed? За интересный и сложный сюжет и лор? За увлекательную боевую систему, возможность побегать по крышам и свалиться в стог сена с высоты многоэтажного здания, спугнув стаю птиц и старушку в окнах домов?
Да, всё это безусловно важно, но для многих любовь к серии зародилась с возможности прожить жизни в различные исторические эпохи, познакомиться с людьми (пусть и виртуально), о которых мы читали в книжках по Истории, посетить воссозданные в игре реально существовавшие архитектурные объекты.
Седьмой главой авторы и напоминают нам о том, куда же заносили нас приключения – в Древнюю Грецию и Египет, Левант, в Италию времен Ренессанса, в невероятно красивый Константинополь, на Карибы в Золотой век Пиратства, в годы Войны за Независимость в США, в период Промышленной революции в Англии.
В наши дни ассасины слабы. Рано или поздно я поймаю их всех до единого и убью
Глава 8: Настоящее время
Завершается энциклопедия описанием того во что переросла война между Ассасинами и Тамплиерами в современном мире.
Кровавая чистка 2000-х годов, судьбоносный выбор Дезмонда в 2012 году, нелёгкие и шаткие союзы.
Несмотря на попытки некоторых фигур с обеих сторон баррикад на поддержание баланса, на создание условий для совместного существования, эта война не заканчивается даже на пороге всеобщего вымирания.
Орден Тамплиеров, скрывающихся за корпорацией Абстерго продолжает держать политический мир в своих руках, продолжает идти к достижениям своих целей всеми доступными путями.
Очень интересная и малоизвестная информация о многочисленных проектах «Абстерго», которые, прикрываясь благими намерениями, расширяют сферы своего влияния.
После знакомства с современным составом внутреннего Святилища Ордена, авторы более подробно останавливаются на ключевых тамплиерах конца 20 и начала 21 веков.
Среди них конечно же Юхани Отсо Берг, который продолжает наводить страх на своих собратьев, Уоррен Видик – создавший Анимус и Дэниел Кросс, оба погибшие в 2012 году от рук Дезмонда.
Далее, авторы подводят нас к куда более уязвимому, нежели сотни лет назад, Братству Ассасинов, которые в последние годы, особенно после Чистки, вынуждены уйти в полнейшее подполье.
Нынешним Наставником является отец Дезмонда – Уильям Майлс, который как совсем недавно стало понятно, сыграет определённую роль в следующей части серии – Assassin’s Creed Mirage.
Надеюсь, что такие книги, как энциклопедия «Вселенная Assassin’s Creed. История, персонажи, локации, технологии» от издательства «Бомбора» с подвигнут новых фанатов серии на изучение лора более глобально, а не только в рамках игр.
Ведь есть множество книг и комиксов, был интереснейший проект «Посвящение», в котором мы и узнали о таком персонаже как Гэвин Бэнкс и корабле «Альтаир II», продолжающем бороздить воды океанов и морей и до сих пор.
Куда же без нашей любимой четвёрки – Дезмонд, Шон и Реббека, бедняжка Люси (или нет?)
Интересные рассказы об отважных девушках, знакомых лишь немногим – это Шарлота де ла Круз и Галина Воронина, оставившие очень заметный след в истории.
Информация о Лейле Хассан несколько устарела, но вот содержимое страниц 249/250/251 крайне захватывающее.
Ну и финальный штрих – это Мы. Все мы, фанаты Assassin’s Creed, несущие Кредо в массы уже на протяжении 15 лет. Кто-то делает контент, кто-то перевоплощается в персонажей серии, кто-то без устали информирует нас о самом важном и новом, а кто-то просто наслаждается играми, книгами, комиксами и фильмами в кругу единомышленников!
Галерея
Ну а ниже Вы найдёте ещё больше фотографий издания.
Заключение
Ну что ж, для такой большой во всех смыслах книги и большой обзор! Да в нём было много суждения относительно лора вселенной в целом, а не простая критика или хвалебные слова относительно качества издания и содержимого.
Само качество исполнения издания вопросов лично у меня не вызывает и в соотношении цена-качество всё устраивает. А вот найти для такого исполина место на книжной полке будет нелегко.
По содержимому энциклопедии есть вопросы, в основном они связаны с тем, что описанный в ней лор уже успел пополниться новыми элементами.
Ёмкий и интересный материал, который стоит прочесть не только новичкам, но и тем, кто считает себя знатоком лора. Грамотная подача без воды и информации, не относящейся к основной теме главы. Прекрасное оформление, хорошо читаемый шрифт.
В общем, если Вы фанат серии Assassin’s Creed и/или давно искали интересный сборник информации по вселенной, то энциклопедия «Вселенная Assassin’s Creed. История, персонажи, локации, технологии» может подарить вам много залипательных часов, проведённых в компании наших любимых героев игр.