Обзор артбука Искусство игры Assassin’s Creed Одиссея
4 июля, 2022Содержание:
- Информация по изданию
- Предисловие
- Пролог
- Глава 1 – Кефалония
- Глава 2 – Мегара
- Глава 3 – Фокида
- Глава 4 – Аттика
- Глава 5 – Жизнь на море
- Глава 6 – Арголида
- Глава 7 – Коринф
- Глава 8 – Первая цивилизация
- Глава 9 – Лесбос
- Глава 10 – Крит
- Глава 11 – Беотия
- Глава 12 – Китира
- Глава 13 – Лакония
- Заключение
- Где купить?
- Галерея
- Оригиналы работ из артбука
Как бы кто не относился к новому курсу серии Assassin’s Creed, никто не будет в здравом уме, отрицать того факта, что «Assassin’s Creed Одиссея» является одной из самых красивых игр в истории.
Невероятной красоты виды Древней Греции далеко не раз вынуждали игроков просто остановиться и насладиться природой и архитектурой той далёкой эпохи.
Было бы обидно, если бы официальный артбук по этой прекрасной истории уступил бы в красоте самой игре.
В этом материале предлагаю Вам ещё раз вспомнить свои эмоции от истории, которая нам подарила Ubisoft в «Assassin’s Creed Одиссея».
Примечание: Это достаточно большой и подробный обзор, который переплетается с мыслями и эмоциями от самой игры.
Информация по изданию
Серия: Артбук Assassin`s Creed Одиссея
Жанр: Графический роман/комикс
Издательство: Издательство «Эксмо»
ISBN: 978-5-04-098203-5
Возрастное ограничение: 18+
Переводчик: Логачева Е.И.; Давыдова А.С.
Название на языке оригинала: THE ART OF ASSASSIN’S CREED ODYSSEY
Редактор: Батанов Григорий Игоревич
Обложка: Твердый переплет
Кол-во страниц: 208
Дата выхода: 24 октября 2018
Тираж книги: 3 000
Вес: 1.189 кг
Формат: 228×301 мм
Да, главный герой настоящего обзора вышел уже как четыре года назад и найти его сейчас в продаже достаточно проблематично, за исключением некоторых магазинов, ссылки на которые вы найдёте внизу.
Как уже было сказано в обзоре артбука по «Вальгалле», по роду деятельности приходилось знакомиться с десятками различных артбуков, в том числе со всеми вышедшими по серии Assassin’s Creed. Скажу честно издание, посвящённое «Одиссеи», считаю одним из самых качественных, интересных и красивых в этом жанре литературы.
На английском языке артбук вышел в октябре 2018 года в издательстве Titan Books и автором выступила хорошо известная многим Кейт Льюис. За предисловие и детали процесса разработки игры отвечали арт-директор проекта Тьерри Дансеро и концепт-художник Бенджамин Холл.
Это достаточно большое издание вместило в себя 208 страниц и 13 основных глав, которые проводят нас по различным этапам разработки этой огромной и безумно красивой игры.
Отдельно стоит отметить наличие суперобложки, что не часто встретишь в артбуках, которая скрывает за собой основной логотип игры в золотом цвете на стильном чёрном фоне.
Смотрится превосходно, что в супере, что в твёрдой обложке.
А теперь предлагаю взглянуть на содержание артбука «Искусство игры Assassin’s Creed Одиссея» поподробнее.
Предисловие
После нескольких ярких концепт-артов и оглавления Тьерри Дансеро и Бенджамин Холл делятся с нами своими эмоциями от разработки игры, а также напоминают о яркости и красоте выбранного сеттинга – Древняя Греция, воссоздание которой в цвете потребовала колоссального труда сотен специалистов в различных областях.
Даже если Вы не являетесь фанатом «AC Odyssey», то нельзя отрицать того факта, что работа над архитектурой в игре заслуживает глубочайшее уважение.
Пролог
Прологом к артбуку, как и к самой игре, выступила одна из самых известных битв той эпохи – Битва при Фермопилах, о которой сложено множество легенд, снято десятки фильмов и написано немало книг.
Подвиг 300 Спартанцев помнят спустя тысячелетия. То, что сделал царь Леонид и его отважные и преданные воины изучают в школах на уроках истории, не только как демонстрацию мужества и патриотизма, а как образчик стратегического и тактического таланта полководца, доказавшего, что далеко не всегда количество равно качество.
История этой битвы открывается перед нами не сразу, и она подпитывается различными эмоциями, включая уже личное отношение игроков к трагическому детству главных героев Кассандры и Алексиоса.
На первых страницах пролога мы видим ранние концепт-арты царя Леонида от талантливого художника Фредерико Рамбо, чьи работы мы ещё не раз встретим в артбуке.
А также особое значение уделяется и знаменитому копью Леонида, являющееся артефактом Первой Цивилизации, чью историю в полном объёме, надеюсь, мы когда-нибудь узнаем.
Несколько страниц авторы уделили созданию семи различных биомов, которые и переносят игроков в этот удивительно красивый мир, а также реалистичной смене погодных условий, что создаёт качественный эффект погружения/присутствия для игроков.
Глава 1 – Кефалония
Кефалония, или как более привычно для слуха русскоязычных игроков Кефалиния – это остров, ставший домом для Кассандры в каноне или Алексиоса, если Вы играли за мужского персонажа, площадью в 734,014 км², который в игре был поделён на пять основных регионов.
Одним из самых запоминающихся объектов на нём стала огромная статуя Зевса, позволяющего взглянуть на многие мили вокруг и насладиться красотой острова.
Далее, фокус внимания от острова, погрязшего в бандитских разборках, а в последствии и в эпидемии болезни, переключается на каноничную версию главного героя игры – это прекрасная спартанка и наёмница по имени Кассандра.
В артбуках всегда интересно смотреть, как у художников менялось восприятие главного героя по мере продвижения процесса разработки.
Так и в этом артбуке видно, что на ранних этапах Кассандра имела более женственную фигуру и черты лица, нежели предстало в финале – хрупкая юная девушка, напоминающая амазонку, стала машиной для убийств с горой мышц и с грубыми чертами лица.
Алексиоса это коснулась куда в меньшей степени, но было бы интересно взглянуть на мистия с длинной бородой, как на этом концепт-арте Фредерико Рамбо.
Первая глава завершается краткими комментариями о роли Маркоса и Барнабаса (Варнавы в игре) на судьбу главного героя.
Глава 2 – Мегара
После отплытия Кассандры с Кефалинии на борту Адрестии, они движимая желанием найти своего отца – Волка из Спарты, он же Николаос, отправляется в Мегару, где сталкивается с регионом, раздираемым войной, голодом местных жителей, нищетой и попытками нажиться на всём этом со стороны власть имущих.
После слов о значении и сложности разработки фортов и последствий от решений, принятых игроком, авторы переключаются на описание оружия. Скажу честно, лично меня, даже при таком большом арсенале оружия в «Истоках», количество доступных вариантов в «Одиссеи» в своё время просто поразил.
Глава 3 – Фокида
Фокида – это один из множества регионов в «Assassin’s Creed Odyssey», которые в лице Кассандры/Алексиоса посещаем в поисках ответов о своём прошлом и будущем, уже на тот момент, увязнув в коварной и кровавой игре Культа Космоса.
На первой странице 3 главы нашему вниманию предстают три шикарные работы Хьго Пуццоли, в том числе и с огромным скелетом змеи, которая обвила руины былой цивилизации. Это место мы посещаем в своём стремлении найти Элпенора, обосновавшегося в пещеры выше данной локации.
Далее, нам предстаёт атмосферная концепт-работа Дельфийского оракула, и что самое главное – это один из двух больших разворотом с ключевыми артами по игре.
На пути к оракулу Кассандра встречает Геродота, который в последствии вместе с Варнавой (Барнабас) станет лучшим другом и мудрым советником для спартанки.
Завершают главы две страницы, посвящённые Культу Космоса, их символике, обрядам и конечно же ключевым артефактов в виде Пирамиды.
Глава 4 – Аттика
В Аттику мы пребываем после посещения острова Андрос и важнейшей встречей сестры и брата, чтобы стать свидетелем далеко не лучшего периода истории одного из самых красивейших городов прошлого и настоящего – Афин.
Афины терзают не только внешние враги, но и внутренние противоречия, которые конечно же были навязаны Культом Космоса.
Этот город, знаменитый свои философами, подарить главной героине много новых и ключевых для истории знакомств – Перикл, Клеон, Аспазия, Сократ и конечно же плейбой- Алкивиад.
Завершает главу концепт-арты воинов афинской армии, с которыми Кассандре далеко не раз приходилось иметь дело.
Глава 5 – Жизнь на море
Со времён «Чёрного Флага» в серии Assassin’s Creed не было игры с качественной механикой морских сражений.
Небольшие зачатки мы увидели в «Истоках», играя за Айю (Амунет), а полноценно раскрыть масштабные баталии на воде удалось только в «Одиссеи».
Честно скажу, далеко не самое любимое моё времяпрепровождение, несмотря на важность этого игрового аспекта в основном сюжете и разнообразие кораблей и возможностей кастомизации Адрестии и команды.
И если пиратской романтики разработчикам добиться не удалось, несмотря на знакомство с таким колоритным персонажам как Ксения, то вот изучение морских глубин, полных сокровищ и руин, стало достаточно интересным занятием.
Работы Хьюго Пуццоли прекрасно передаёт красоту финальной версии игры.
Глава 6 – Арголида
После небольшого комментария об архитектуре зданий в Арголиде, авторы приводят подборку скриншотов из игр хорошо знакомых для нас мест и делятся сложностью работы над подбором текстур и материалов.
А далее идёт второй большой разворот с ключевым артом к игре.
Для тех, кто помнит 2000-е, наличие такого шикарного постера гарантированно привело бы к его извлечению и размещению на самом видном месте стены в комнате. Эхх романтика постеров…
Завершается глава работами Фредерика Рамбо и Каролин Суси, которые демонстрирует их видение известнейшего исторического персонажа – Гиппократа.
В этих же работах, особенно у Рамбо, можно наблюдать на сколько видение на ранних этапах отличалось от финального результата.
Глава 7 – Коринф
Древнегреческий полис Коринф главный герой посещает в поисках геттер, которые могли бы указать на возможное местонахождение Миррин, а заодно ввязываемся в устранение некого Дельца.
Что ещё важнее Кассандра знакомится там со спартанским генералом Брасидом (да его появление получилось эффектным) и проникается к нему чувством глубоком уважения за его идеалы, которые не противоречат стальному характеру и осторожности.
Дальнейший фокус переходит на некоторые интересные локации в игре в виде окаменевших остатков тех, кто некогда входил в обширный Древнегреческий пантеон богов, или огромные величественные статуи Зевса, Афины и Посейдона, что можно увидеть не только на работах Каролин Суси и Хьюго Пуццоли, но и в самой игре.
Глава 8 – Первая цивилизация
Скажу честно, история Первой цивилизации (они же Предтечи, они же Ису) – это, лично для меня, можно назвать краеугольным камнем, самой интригующей частью огромного лора вселенной Assassin’s Creed.
История «Одиссеи» начала большую мифологическую часть интерпретации событий 80.000 летней давности, что в ещё большем масштабе продолжилось в «Вальгалле».
Восьмая глава посвящена самому известному городу и цивилизации из легенд – Атлантиде, которая будоражит умы многих любителей фантастики не одну тысячу лет.
В этой главе мы видим множество превосходных концептов от Хьюго Пуццоли, в том числе и изображающих прибытие Лейлы на место, где покоится вход в Атлантиду.
Завершается глава комментариями об орле Икара и такой известной исторической личности как Пифагор, об их роли в сюжете и их значимости для главного персонажа в игре, а также тремя концепт-артами от Габриэля Блана, посвящённых созданию из греческих мифов – Циклопам.
Глава 9 – Лесбос
Продолжая тему мифологии, которая очень сильно закрепилась в лоре вселенной Assassin’s Creed, авторы артбука переносят нас на красивый, но жуткий остров Лесбос.
А жуткий он в игре по причине того, что на этой прекрасной земле обитает ещё одно чудовище из мифов – Медуха, окружившая себя каменным лесом и постоянно пополняющая его новыми «экспонатами».
Медуза Горгона – это один из множества чудовищных результатов чудовищного эксперимента Ису над людьми в рамках так называемого проекта «Олимп» (Olympos Project).
В девятой главе можно увидеть четыре начальных наброска храма Медузы, а также финальный вариант, который мы также могли созерцать уже в самой игре и атмосферные концепт-арты от Хьюго Пуццоли.
Глава 10 – Крит
Помните бой с Минотавром в глубоком подземном комплексе – лабиринте? Сложнейшие бои с Минотавром и Медузой входили в одну цепочку заданий, прохождение которого открывало путь к Атлантиде.
Хьюго Пуццоли вспоминает о своих целях создания того жуткого лабиринта, где Кассандра/Алексиос нашли остатки тела отца юного и отважного паренька Ардоса.
А мощь и ужасающий внешний вид Минотавра качественно переданы на нижеприведённых работах Гуань Ю Тан и Фредерика Рамбо.
«Всегда так приятно рисовать черепа, кости, туман и гнилое дерево» Хьюго Пуццоли
Завершается глава жутковатым артом с Арены, где нам предстояло проверить свои навыки владения оружием в тяжёлых боях с любимцами кровавых сражений не на жизнь, а на смерть.
Но всё же этим боям не хватало атмосферности арены в «Истоках», а в «Вальгалле» так и вовсе от этого режима решили отказаться, если не принимать во внимание Кару из дополнения «Заря Рагнарёка».
Глава 11 – Беотия
Достаточно давно слежу за творчеством Хьюго Пуццоли, но каждый раз поражаюсь его мастерству, что он демонстрирует в каждой своей работе.
Просто шикарного арта на развороте, мы видим набросок старого разрушенного храма Ису, где поселилась очередная жертва проекта «Олимп» — Сфинкс, которая встречается нам на пути к Атлантиде.
Стоит отметить, что финальный результат сильно отличается от работ Габриэля Блана, где Сфинкс предстаёт всё же с куда более женственной, нежели в самой игре.
Завершают главу Легендарные животные прямиком из греческой мифологии, на которых игроки охотятся чтобы «охомутать» прекрасную Дафну.
Глава 12 – Китира
Остров «полный красок» Китира Кассандра/Алексиос посещают в своих странствиях, связанных с выявлением и устранением всех членов Культа Космоса.
Это время запомнилось некоторым не только из-за прекрасной Дионы, но и из-за величественного храма Афродиты, откуда открывается невероятный вид.
В этой же главе авторы мимолётом коснулись Последователей Ареса, Охотниц Артемиды, многочисленных наёмников, а также рядовых солдат, состоявших на службе высокопоставленных членов «Культа Космоса», которые довольно часто встречаются на пути главного героя
Глава 13 – Лакония
Завершает артбук «Искусство игры Assassin’s Creed Одиссея» регионом, где всё начиналось и где всё закончилось – Лакония, где расположилась родина лучших воинов всех времён и народов.
Спарта предстаёт перед нами во всей красе, когда игроки возвращаются на родину уже вместе с Миррин, чтобы столкнуться не только с отчуждением своих прав, но и очередным доказательством политического влияния Культа Космоса.
«Эта Одиссея – не только про сражения и смерть, но также про потерю семьи и воссоединение. Это очень человеческое путешествие.»
Каролин Суси
После концепт-артов Миррин, матери Кассандры и Алексиоса, а также после трогательного арта со счастливой спартанской семьёй, мы видим раскадровку сцены из начала игры, произошедшей на горе Тайгет, а также раскадровка вариантов завершения основного сюжета, в зависимости от решений, принимаемых игроками.
Здесь также важно отметить, что несмотря на то, что в игре нам предоставлена возможность получение «Хорошей» концовки, где семья воссоединяется, каноничная версия куда мрачнее.
В новелле «Assassin’s Creed Odyssey» Кассандра убивает Деймос (Алексиоса), который не оставляет ей иного выбора, разбивая тем самым последние надежды на счастливое завершение истории.
Подтверждение этому мы также видим и в недавней кроссоверной истории между «Одиссей» и «Вальгаллой», когда Кассандра знакомится с Эйвор.
Шикарным артом, запечатлевшим сцену между сестрой и братом, и завершается этот прекрасный артбук по действительно прекрасной игре «Assassin’s Creed Odyssey».
Заключение
Ну что ж, на этом и я завершаю свой рассказ об артбуке «Искусство игры Assassin’s Creed Одиссея», который с первых дней своего официального выхода на русском языке занял место одного из самых ценных экспонатов на книжной полке.
Ниже Вы найдёте множество дополнительных материалов с другими фотографиями издания, а также исходниками артов, вошедших и не вошедших в артбук.
Где купить?
Галерея







Назад
Далее
Оригиналы работ из артбука
Hugo Puzzuoli















Назад
Далее
Caroline Soucy








Назад
Далее
Nathaniel LaMartina








Назад
Далее
Fred Rambaud















Назад
Далее