Обзор артбука «Искусство Assassin’s Creed: Вальгалла»

Обзор артбука «Искусство Assassin’s Creed: Вальгалла»

9 января, 2022 0 Автор AC-FAN

Не устаю говорить о том, что по-настоящему хорошие игры (или серии игр) никогда не заканчиваются исключительно финальными титрами. Их сюжет и истории судеб персонажей продолжаются в фильмах и мультфильмах, на страницах комиксов, книг и конечно же артбуков.

Вселенная «Assassin’s Creed» имеет один из самых сложных и интересных лоров, который постоянно находится в развитии.

В рамках данного материала предлагаем Вам посмотреть на одну из Части лора нашей любимой вселенной – на артбук «Искусство Assassin’s Creed: Вальгалла».

Примечание: В конце статьи вы найдёте некоторые оригинальные файлы концептов и артов по игре, представленные в артбуке, а также ссылки на страницы художников.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Информация по изданию

Вес: 1350 гр.

ISBN: 978-5-4375-0067-5

Издание: Твёрдая обложка

Страниц: 192

Формат: 234×312

Авторы: Рафаэль Лакост

Год выпуска: 2020

Год выпуска в России: осень 2021

В 2020 году сразу после выхода артбука на оригинальном языке, многие фанаты (включая меня) ждали информации от отечественных издательств о готовившейся локализации книги.

Так мы прождали почти год, пока издательство «Белый Единорог», за что лично от меня им большое Спасибо и безмерное уважение, не анонсировала выход локализованного издания артбука «Искусство Assassin’s Creed: Вальгалла» с информацией о рабочем процессе от арт-директора Ubisoft — Рафаэля Лакоста.

На лицевой стороне обложки красуется официальный постер каноничной Эйвор, а мужская версия главного героя игры «AC Valhalla» на обратной стороне.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Артбук состоит из 192 страниц и разделён на 10 основных глав + предисловие от Рафаэля Лакоста.

Посмотрим на всю эту красоту поближе

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Предисловие

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

В своём вступлении ирт-директор Рафаэль Лакоста делится с читателем своей основной задумкой о которой также известно из бесплатного дополнения «Интерактивный тур: Эпоха викингов» — это закрепление для каждого региона определённую цветовую палитру.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Это решение действительно сработало, так как огромный открытый мир «AC Valhalla» смотрится живым и создаётся ощущение динамичной смены времён года.

Мы проходим первую цепочку заданий основного сюжета в промёрзшей Норвегии, где преобладают холодны тона, после чего отправляется в поисках лучшей жизни и будущего для своего клана в Англию, где сразу встречаем контраст из зелени и тёплых тонов.

И подобные контрастные изменения сопровождают игроков на протяжении всей игры с переходом от одной сюжетной цепочки к другой.

Прекрасное и выверенное решение, которое нашло своё самую лучшую реализацию на практике.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Глава первая – Персонажи

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

С первой главы и начинается то содержание, ради которого мы и покупаем артбуки – это демонстрация раннего процесса разработки игры через концепт-арты и комментарии художников, которые работали на основе имеющейся концепции и собственных видений того, как должны выглядеть персонажи и локации.

Это всегда интересно, так как видение художников иногда не совпадает с тем, что мы видим в финальном результате. Это позволяет нам представить какой могла бы быть игра при других обстоятельствах, что могли бы изменить, а что добавить.

На ранних этапах работы Джефф Симпсон, как видно из представленного ниже наброска, представлял Эйвор более хрупкой и, если так будет корректно выразиться, более жилистой, нежели подтянутая воительница в самой игре.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Это же можно наблюдать и в работах Йелима Кима с набросками мужской версии Эйвора, который также имел более худощавое телосложение и более острые черты лица.

Над обликом главных героев была проделана колоссальная работа.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Схожее ведение коснулось и работы над Сигурдом и Рандви, которые кардинально отличаются от знакомых и полюбившихся нам персонажей в самой игре.

Отдельно стоит сказать о Рандви, которая в работе Йелима Кима не имеет ничего общего с чертами лица Кассандры, что, учитывая последнее дополнение-кроссовер явно непростое совпадения (включая недавний тизер с итальянского аккаунта AC)

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Крайне любопытно изучить ранние наброски Басима и Хайсама, сделанные Джеффом Симпсоном и Ремко Трустом.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Завершает главу краткая информация о работе над образом одного из самых недооценённых персонажей игры – короля Альфреда Уэссекского.

На мой взгляд Альфред – это один из самых харизматичных антагонистов в серии Assassin’s Creed.

Глава вторая – Норвегия

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Именно в Норвегии начинается и заканчивается основная история сюжета «Assassin’s Creed Valhalla».

Это суровые земли Мидгарда, где правят снега и Боги Асгарда. Но даже здесь художники и дизайнеры смогли передать разнообразие природы и животного мира – это и ледяные вершины скал, норвежские фьорды, прекраснейшие водопады и конечно же всемирно известные норвежские деревянные церкви (хофы).

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Здесь также хочется обратить внимание на одну из цитат Рафаэля Лакоста, которую стоит адресовать критикам, шаблонно хейтящих игру без каких-либо адекватных обоснований:

«Когда создаёшь интересный игровой мир, необязательно делать его реалистичным. Мы всегда прилагаем большие усилия, чтобы найти баланс между достоверностью и фантазией, предоставить игроку больше возможностей, пробудить в нём любопытство, неотрывный интерес и порадовать его»

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

После шикарных живописных концепт-артов, часть из которых также вошли в уже упомянутый интерактивный тур, Рафаэль Лакоста проводит нас через процесс создания различных фракций викингов, которые как подобает их горячей крови и скудности плодородных земель, находятся в постоянных войнах и пограничных конфликтах.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

А завершает игру демонстрация разнообразия оружейного арсенала, доступного в игре.

Глава третья – Викинги-мореплаватели

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Не для кого не секрет, что викинги славились своими навыками мореплавателей, в том числе уже давно не утихают дискуссии на тему открытия ими американского континента до Колумба, что также нашло своё отражение и в игре, и в рассматриваемом артбуке.

На страницах третьей главы можно увидеть много прекрасных работ художников, посвящённых внешнему виду драккаров, часть из которых уже появилось в игре.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Очень интересная работа Данна Йо Чунг Япа с модификацией корабля «Кровавый Орёл», хотелось бы совершить набег в таком драккаре.

Глава четвёртая – Восточная Мерсия и поселения

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Помню, как увидел первые изображения поселения Рейвенсторп, которыми Ubisoft дразнили нас после официального анонса игры.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Четвёртая глава начинается с шикарной панорамной работы Жиля Белоэля, изобразившего Рейнвесторп в его исходном состоянии.

Также здесь мы можем видеть ранние работы над элементами украшения поселения и различными лавками торговцев, которые поднимали экономику клана Ворона, и которыми сами не раз помогали, выполняя задания.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Далее, автор проводит нас по работам, посвящённым руинам некогда великой Римской империи. Несмотря на то, что наличие такого огромного количества следов пребывания римлян не вполне отвечает реальной истории, такое соседство с уникальными творениями рук человеческих, смотрится очень интересно и создаёт атмосферу загадочности и ощущений, что за всем этим скрывается нечто большее.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

На 72 странице красуется одна из моих любых работ у Донглу Ю – это концепт-арт, на котором наглядно показано такое соседство прошлого и настоящего.

История рассвета и падения Римской империи – это фундамент на котором строится большая часть регионов Англии.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Главная пятая – Западная Мерсия

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

От цветущих земель и заросших плющом римских руин, внимание переключается на более скалистую местность Западной Мерсии, которая сохранила в себе наследие предков не только в архитектуре, но и в языческих обрядах.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Суровые воины-саксы, представленные в работах Пьера Равено и Эвена Мель Амундсена, во многом нашли своё отражение в самой игре в образах знаменосцев и тяжело вооружённых солдат, оберегающих и навязывающих определённые устои и традиции этим самобытным землям.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Хорошо помню эмоции от контраста, когда в цепочке заданий «Сага о плетённом человеке» в Глостершире мы становимся свидетелями перехода от христианства к язычеству, участвуем в обрядах поклонения и жертвоприношения.

А завершает пятую главу набросок замка Трефальдвин за авторством Донглу Ю.

Глава шестая – Восточная Англия

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Помните встречу Эйвора и молодого целеустремлённого Освальда в Восточной Англии, в одном из немногих регионов Англии, который ещё держится на плаву в этой кровавой реке постоянных междоусобных войн.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

После нескольких прекрасных пейзажных работ и концептов, посвящённых набегам/штурмам, наконец-то мы встречаем изображение паладина Фулке, автором которого выступил Пьер Равено.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

К сожалению, как и в случае с Альфредом, Фулке также не уделили много внимания, что достаточно спорно, так как именно она является основным антагонистом вплоть до завершения основного сюжета.

Далее мы видим визуальное воплощение одной из механик игры, которая не добралась до релиза в полной мере, но после анонсов мы слышали и видели её не раз – это стаи птиц в качестве ориентира.

Завершают главу концепт-арты города Нордвика.

Глава седьмая – Уэссекс

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Седьмую главу открывают красочные работы художников из Болгарии, работающие в студии Ubisoft в Софии – это Игнат Комитов, Сабин Бойкинов и конечно же Дианы Калугиной, кисти которой принадлежит одна из самых красивых работ в артбуке с пролетающим вороном Эйвора.

«Туманные леса нашёптывают древние сказания о заколдованных местах. Это лишь одно из ярких впечатлений, которые ждут игроков в Уэссексе»

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Глава восьмая — Нортумбрия

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Продвигаемся далее к краткому рассказу о работе над городом Йорвик, в том числе над Валом Адриана, который также присутствует в игре и связан с получением одного из трофеев.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Нельзя не отметить шикарную работу Тони Чжоу Шуо, где девушка-ассасин с виду похожая на Шао смотрит с утёса одной из множества скал на Йорвик, окружённый огромной стеной, а также стоящий на границе между цветущими полями и суровыми снегами.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

С каждой новой страницей не устаю восхищаться талантом команды художников, привлечённых к созданию такой огромной и сложной игры как «Assassin’s Creed Valhalla».

Глава девятая – Америка и современность

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Восьмая глава начинается с небольшого материала про открытие Винланда (Америки), о котором уже упоминали выше. Кто-то действительно верит в то, что именно викинги в лице Лейфа Счастливого первыми открыли континент и назвали её «Страной вина», а кто-то продолжает поддерживать ранее признанную историю Колумба.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Но как бы Вы не относились к включению этого вопроса в игру, невозможно отрицать того факта, что Винланд стал одной из самых красивых областей исследования в игре, а также связал «Вальгаллу» и «Assassin’s Creed III».

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Глава завершается изображениями Реббеки, Шона и Лейлы. Наверняка, многие, кто играл также в «Истоки» и «Одиссею» увидели изменения, которые претерпела Лейла, продиктованные суровыми испытаниями и потерями…

Об этом же говорит и Йелим Ким.

Глава десятая – Мифические миры и Первая Цивилизация

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Завершает артбук «Искусство Assassin’s Creed: Вальгалла» глава, посвящённая уходу сюжета в мифологическую составляющую с посещением Асгарда и Йотунхейма Эйвором под дурманом зелья Валки.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

«Мы хотели, чтобы Асгард больше походил на сон, чем на мир научной фантастики…Реалистичные элементы и искажённое восприятие создают ощущение потустороннего мира…»

Донглу Ю

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

Посещение Асгарда и Йотунхейма, и что ещё более важное самих чертогов Вальгаллы, стали интересным игровым опытом, а шикарные продемонстрированные в артбуке концепт-арты снова переносят нас в ту атмосферу скандинавской мифологии.

Обзор артбука «Искусство Assassin's Creed: Вальгалла»

К сожалению, Первой Цивилизации уделено лишь несколько страниц, хотя по этой теме можно написать целую книгу, да и не одну.

Прекрасные работы, демонстрирующие всю мощь технологического развития Ису…

Заключение

Ну что-ж, после проведённых сотен часов в игре «AC Valhalla» и с невероятным предвкушением от второго года поддержки, было интересно снова окунуться в эту атмосферу, которая так прекрасно передана с помощью комментариев и опубликованных в артбуке работ.

В связи со своим родом деятельности, который тесно связан с миром видеоигр, я видел много различных артбуков, в том числе все локализованные издания по «Assassin’s Creed».

Издательство «Белый Единорог» ещё раз подтвердили свой профессионализм, так как артбук «Искусство Assassin’s Creed: Вальгалла» — это прекрасное сочетание качественной бумаги и цветопередачи, грамотного перевода со знанием лора вселенной, и более чем адекватной стоимости.

Также напомним, что часть из содержания артбука было показано и рассказано в бесплатном дополнении «Интерактивный тур: Эпоха Викингов» и более того, сделал это никто иной как Шон Гастингс.

https://www.youtube.com/watch?v=mdmRyij-s4A

Галерея

Ниже представлены снимки артбука, которые не вошли в основную часть обзора

IMG_20220107_113002
IMG_20220107_113125_1
IMG_20220107_113142_1
IMG_20220107_113228
IMG_20220107_113419
IMG_20220107_113605
IMG_20220107_113724_1
IMG_20220107_113831_1
IMG_20220107_113856
IMG_20220107_114012
IMG_20220107_114133_1
IMG_20220107_114240_1
IMG_20220107_114318_1
IMG_20220107_114338_1
IMG_20220107_114353
IMG_20220107_114503_1
IMG_20220107_114544
IMG_20220107_114600_1
IMG_20220107_114705_1
IMG_20220107_114839_1
IMG_20220107_114851
IMG_20220107_114907

Назад
Далее

Где купить?

Рекомендованная стоимость артбука «Искусство Assassin’s Creed: Вальгалла» составляет 1500 рублей, что также указано и на обратной стороне обложки, а приобрести его можно в следующих магазинах:

 


game pakr


озон
300 баллов на первый заказ для новых клиентов по промокоду OZONOL7L26

Оригиналы концепт-артов

Как и обещали в начале обзора, приведём несколько работ художников и ссылки на их профили.

Донглу Ю (Donglu Yu)

Профиль на ArtStation

donglu-yu-ack-arrival-lincoln-dyu
donglu-yu-ack-animal-den-cursing-symbol-dyu
donglu-yu-ack-asgard-mood-dyu
donglu-yu-ack-crowland-mood-dyu
donglu-yu-ack-england-vista-darnwood-dyu
donglu-yu-ack-env-trefaldwyn-castle-mood-dyu
donglu-yu-ack-ev-yggdrasil-presentday-dyu-hires
donglu-yu-ack-lincoln-port-view-dyu
donglu-yu-ack-locationpo-villageentrance-dyu

Назад
Далее

Мартин Дешамбо

Профиль на ArtStation

martin-deschambault-acv-conceptart-07-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-30-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-05-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-04-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-06-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-08-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-21-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-24-mdeschambault
martin-deschambault-acv-conceptart-26-mdeschambault

Назад
Далее

Джефф Симпсон (Jeff Simpson)

Профиль на ArtStation

jeff-simpson-acr-eivor1js
jeff-simpson-acr-eivor2malejs
jeff-simpson-acr-templarsjsimpson
jeff-simpson-acval-morenemeiesjeffs

Назад
Далее

Тони Чжоу Шоу (Tony Zhou Shuo)

Профиль на ArtStation

tony-zhou-shuo-acv-doncasterfort-tonyzhoushuo
tony-zhou-shuo-acv-haldanscamp-tonyzhoushuo
tony-zhou-shuo-acv-northumbria-tonyzhoushuo
tony-zhou-shuo-ack-nottinghamcave-tonyzhoushuo

Назад
Далее

Жиль Белоэль (Gilles Beloeil)

Профиль на ArtStation

gilles-beloeil-1ack-pr-yggdrasil-mood-01-gbeloeil
gilles-beloeil-1ack-ev-shamanic-cave-bossfight-gbeloeil
gilles-beloeil-1ack-warmup-1-gbeloeil
gilles-beloeil-1ack-ev-london-paintover-02-gbeloeil
gilles-beloeil-1ack-ev-yggdrasil-mood-01-gbeloeil
gilles-beloeil-1ack-pr-yggdrasil-mood-overheat-gbeloeil

Назад
Далее

Пьер Равено (Pierre Raveneau)

Профиль на ArtStation

 

pierre-raveneau-ack-fenris-1
pierre-raveneau-ack-palladin-fulk-1
pierre-raveneau-ack-steampunk-1
pierre-raveneau-ack-valka-6

Назад
Далее

Игнат Комитов (Ignat Komitov)

Профиль на ArtStation

ignat-komitov-ack-angrboda-house-4b
ignat-komitov-ack-bellever-forest-b
ignat-komitov-ack-jotunheim-guardians6bb
ignat-komitov-ack-jotunheim-well-of-mimir2cc
ignat-komitov-ack-kingley-valeb
ignat-komitov-ack-poi-saxon-mining6b

Назад
Далее

Сабин Бойкинов (Sabin Boykinov)

Профиль на ArtStation

sabin-boykinov-acv-chent-region-mood-exploration6
sabin-boykinov-acv-iron-forest2
sabin-boykinov-acv-jotunheimr-arena
sabin-boykinov-acv-poi-landmarks1

Назад
Далее


Screenshot_2
ЧИТАЙТЕ НАС ТАКЖЕ НА ЯНДЕКС.ДЗЕН