Мнение о дополнении «Заря Рагнарёка» AC Valhalla

Мнение о дополнении «Заря Рагнарёка» AC Valhalla

27 марта, 2022 0 Автор AC-FAN

После колоссального успеха основной игры «Assassin’s Creed Valhalla» каждый фанат ждал от первого дополнения расширения лора и соответствующего качества.

Дополнение «Гнев Друидов», оказалось неидеальным, но во многом оправдало ожидание, подарив интересный сюжет, новые механики и колоритных персонажей.

Поэтому вера во DLC под названием «Осада Парижа» была крайне высока, что в итоге обернулось полным крахом. История одного из самых впечатляющих событий эпохи викингов была подана плоско и сыро, и кроме пасхалок и загадок – «Базилики Сен-Дени» и «инициалов А.Г.», ничем и не запомнилась.

Между дополнения и после них, разработчики радовали новым бесплатным контентом – это «Речные набеги», «Испытание мастерства» и «Гробницы Павших», которые удались по большей части лучше, нежели платный контент.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

И вот наступил 2022 год, с таким шикарным трейлером было анонсировано дополнение «Заря Рагнарёка», мы полны надежд на что-то по-настоящему масштабное, захватывающее и полностью ломающее аргументы хейтеров DLC.

Оправдали ли Ubisoft ожидания? По моему мнению, НЕТ. И вот почему.

ВАЖНО! В статье могут быть спойлеры

Сюжет

Не буду сильно углубляться в сюжетные перипетии и его скрытые составляющие, так как всё это будет в общем аналитическом материале.

Остановимся на основах сюжета, так как огромный минус кроется уже в самом подходе разработчиков в выбранных способах его подачи.

Конечно же не мне, простому автору небольшого фанатского портала, учить такую компанию как «Ubisoft» стратегиям маркетинга и подачи сюжета, особенно учитывая заработанный миллиард. Но мне кажется, что главная ошибка, которая расстраивает преданных фанатов из раза в раз – это незаконченность сюжетной линии.

Я не знаю планов о завершении истории Эйвор(а), есть догадки, но как обыграют разработчики смерть ярла клана Ворона в Винланде, крайне интригующий вопрос.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Но каждый раз, в каждом дополнении, разработчики, устами многих директоров отмечали один из главных на их взгляд момент – начать играть в дополнения могут все желающие, независимо от того, прошли ли они сюжет основной игры или нет.

И именно это лично у меня вызывало непонимание, так как во всех предыдущих частях серии, DLC продолжали основную игру, заставляло нас возвращаться к истории полюбившихся героев – это и «Незримые» для Истоков и конечно же «Атлантида» для Одиссеи.

То есть, в них мы так или иначе продвигаемся сквозь года, следим за взрослением главных героев и изменений окружающего их мира.

В АС Вальгалла же с первого дополнения и по настоящее время мы топчемся даже не в конце основного сюжета, а где-то в середине.

Уже хочется какой завершённости и какого движения вперёд, хочется уже ответов.  А разработчики продолжают вводить новые составляющие лора, подвешивая новые вопросы и намёки для нас, словно морковку перед глазами.

Но это так сказать о наболевшем.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Эйвор в ожидании продолжения финала основной сюжетной линии Вальгаллы

Теперь, что касается сюжета дополнения «Заря Рагнарёка». Не секрет, что он развивается после сюжетных арок Асгарда и Йотунхейма, что никак не сказывается и не обыгрывается в 99% дополнения.

Эйвор, ловя очередной приход от снадобий Валки, погружается в видения своего далекого предка бога Одина, он же Хави, он же Лживый язык, он же Одноглазая Сволочь по мнению кузнеца Ивальди.

На момент прохождения многие игроки и так уже знают об основах сюжета из скандинавской мифологии, что в целом нашло своё отражение в той или иной форме.

Вспоминая анонсирующий трейлер, такой яркий и эмоциональный, я предполагал (опять же с надежной), что перед нами раскроется сложнейшая история взаимоотношения отца и сына, с обилием сильных сцен, сложных моральных дилемм.

Я ожидал, что Хави бросит все силы на спасение сына, сожжёт дотла все девять миров, топориком подрубит все корни Игрдасиля, но будет преследовать лишь одну ключевую цель.

В итоге, перед нами сложилась история, не переношу этого сравнения, но оно максимально подходит – в духе Геральта и его поисков Цири с перерывом на Гвинт.

А о том, что Хави не будет спешить, стало понятно ещё из начального разговора между ним и Фригг.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Хави делает всё, только не спасает Бальдра. Пробежались по Свартальфахейму и нашли их убежища, опять же непонятно зачем. Подружились с милой «горячей» девушкой, настроили её против родни. Нашли таинственный артефакт давно погибшей цивилизации, но мимолётно изучили лишь его и одни оставленные ими письмена на стенах пещеры.

В результате, не чувствуя частичку Бальдра буквально у себя под носом, Хави снова сталкивается с Суртом, предварительно точно зная, где его искать.

Что мешало ему отправиться во дворец и попробовать покончить с Суртом сразу после получения артефакта? Его слепая вера в неуязвимость сына и порядочность Локи? Серьёзно?!

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Нечто подобное мы видели и в основном сюжете, когда Сигурд был в плену, а Дагг гнал Эйвор(а) чуть ли не пинками на его поиски.

На мой взгляд главное, что не хватило сюжету – это динамики и поступательного накала эмоций. Можно было бы обыграть даже эти непонятные для меня действия Хави, немного по-другому. Добавить внутреннего переживания за судьбу сына, подгоняющие диалоги с самим собой, яростные крики с проклятиями на головы врагов.

Можно рассуждать ещё долго на тему сюжета, но и так уже сказано не мало и многие из вас скорее всего даже пролистали это.

В итоге, что касается сюжета, лично для меня не хватило трёх вещей – связанности, законченности и эмоциональности. Правда с последним удалось частично реабилитироваться в финале, сцена крайне сильна…

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Если говорить оценочно, то за сюжет я поставил бы – 6 из 10.

Лживый язык

Важно! В этом разделе будут спойлеры

Бог Один/Хави ещё по аркам в основном сюжете, у меня вызывал смешанные эмоции, которые иногда превращались в негативные.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Да пусть он крайне надменный, всё-таки Бог как никак. Да, пусть он верит в свою исключительность и неуязвимость. Да, он врёт на каждом шагу, что подходит под его прозвище. Это всё понятно и это серьёзно отличает его от Эйвор(а).

Что мне непонятно – это большая часть его мотивов, которым он руководствовался и какая-то, уж простите, слепота или наивность по отношению к некоторым членам его большой семьи.

Я не понимаю, от слова совсем, на какой обмен он рассчитывал с Синмарой?! Неужели он на полном серьёзе предполагал, что Сурт просто так отпустит Бальдра, после приложенных на его пленение усилий и слов о куда большей значимости их присутствия здесь и сейчас? При том, этот обмен планировался долгое время и для того, чтобы подвигнуть противоборствующую сторону было приложено немало усилий.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

То есть, наш «Лживый язык», желая впоследствии обмануть и выкрасть элемент обмена обратно, на серьёзных щах верил в честность Синмары?

Ладно, предположим так. Но добил меня и моё отношение к Хави, его разговором с самим собой, как раз по пути на обмен, когда он сказал о своём желании помериться с Локи.

То есть, Один, который в своём страхе от возможной судьбы, зная сущность Локи, пленит его сына, а потом и его самого, и в целом делает всё, чтобы как минимум изолировать всё семейство бога коварства. Свои глазом читает записки Локи, адресованные Сурту, где подробно описывается, как нужно пытать и убивать Бальдра. И всё это заставило его задуматься о том, что надобно всё-таки наладить отношения и помириться. Ну вы серьёзно!?

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Несмотря на всю мою громаднейшую любовь к скандинавской мифологии, именно из-за Хави/Одина эти «видения» Эйвор(а) стали куда менее интересными, нежели основной сюжет и дополнения в Ирландии и Франции.

Ивальди описал его достаточно точно:

Небо сине, солнце жарко, а Хави по-прежнему сволочь. Красивые вышли стихи, скотина?

Древние

С выходом трейлерах глубокого погружения к дополнению «Заря Рагнарёка», где «жирным» анонсировали много нового в истории Ису, я ждал много новых составляющих лора истории Ису – их рассцвета и падения. Ещё более важным было узнать, как можно больше об Альвах, о предшествующей Ису цивилизации, которая канула в века именно стараниями Ису.

В итоге, моему разочарованию нет предела. Потому такая тема как Ису – это изыскания, на которые я потратил десятки часов, вместе с другими фанатами, выстраивая многочисленные теории, ища ответы не только в игре, не только на просторах Reddit и в многочисленных обсуждениях с безмерно уважаемого мной – ATA.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Эта «мифологическая завеса» сквозь которую мозг Эйвор(а) пытается обрабатывать видения реальных событий в истории Ису не просто не даёт нам достойных ответов на многочисленные вопросы, она даже не пытается. И, пожалуй, на это влияет всё та же политика хронологии сюжета дополнений.

Абсолютно пустой «Тайник Древних», который после одноимённого задания я чуть ли не с лупой у телевизора изучал в поисках скрытой информации об истории Альвов, словно катком прошёлся по мне и моему общему впечатлению от дополнения.

Красоты мира

А вот что продолжает радовать – так это красоты открытого мира и шикарное музыкальное сопровождение.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Размеры Свартальфахейма действительно огромны, и даже больше ожидаемого многими. Но при этом он достаточно живой и наполнен множеством дополнительных активностей, что по поиску «Книг Знаний» с небольшими головоломками, что по поиску оружия, спасению двергов и многому другому.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Скажу честно, мне было не скучно все эти 20 часов, в том числе благодаря новым способностям и конечно «Жнецу Хуг», позволяющему превращаться в Ворона.

Новые механики, оружие и броня

В этом плане мне придраться просто не к чему. Знаю, что многие, увидев, что для прокачки наруча требуются ресурсы, снова закидали игру за постоянный гринд, но в этой составляющей я никогда не одну игру не критиковал, так как она абсолютно не обязательна.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Весь основной сюжет я прошёл спамя в основном превращение в ворона для быстрого перемещения и подъёма наверх, изредка применения способность «Сила Муспельхейма».

И все необходимые для прокачки «Жнеца Хуг» ресурсы постоянно попадались по пути следования сюжетной линии и никакой надобности сворачивать с этого пути я не чувствовал.

Что касается нового оружия и брони, то и здесь всё предельно ожидаемо – ничего кардинально нового нет, да оно в целом здесь и не требуется.

Для себя открыл уже давно максимально действенную связку из «Гунгнира» и «Га-Болга» и с успехом использую её на практике.

Арена Валькирии

А вот на новый режим «Арена», где валькирия по имени Кара слушает бахвальные истории «Лживого языка», я возлагал большие надежды. Даже предполагал, что Кара напрямую связана с режимами «Гробницы Павших» и «Испытание мастерства», являясь тем самым предком известной нам Хильдеран, учитывая сколько связующих нитей есть в этом предположении.

В итоге Кара лишь очередной NPC, без своей истории, без загадок и без какого-либо влияния на лор АС Вальгалла.

Что касается самого режима, где Хави рассказывает различные истории, встречаясь со знакомыми противниками, то и здесь всё довольно спорно.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Имеющиеся 14 бахвальств, которые можно применить для всех доступных историй, на практике кардинально ничего не поменяли. Мне пока не удалось использовать сразу все 14, а только 13, так как в рукопашную наносимый урон Хави падает до минимума вкупе с другими ограничениями.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

А что ещё обиднее, что для получения максимального количества очков достаточно и 4 любых бахвальств. То есть получить условные 2000 очков за применение всех бахвальств не получится, так как есть потолок в 490.

Тогда риторический вопрос, какой в этом смысл?

https://www.youtube.com/watch?v=HOqKG3Ve-Rg

Заключение

В заключении также вспомним, что Ubisoft заявляли о 40 часах геймплея, что на практике существенно меньше. Прохождение основного сюжета и зачистка 80% карты заняло у меня 12 часов без промотки диалогов. Ещё 8 часов потратил на оставшуюся зачистку, и на поиски скрытых пасхалок и намёков, которые всё-таки были обнаружены, но о них в отдельном материале позже.

Принимая во внимание всё что сказано выше, и всё что ещё таится внутри и не нашло отражение на «бумаге, хочется сделать какой-то однозначный вывод, но сделать его сложно.

Очередное дополнение для «Вальгаллы» и в очередной раз мы балансируем между успехом и провалом.

С одной стороны, нам не дали чего-то кардинально нового и интересного в сюжете, но с другой стороны, существующий лор был кардинально расширен на тысячи лет и уже с иной точкой отсчёта, много интересных побочных заданий, любопытные механики и способности, невероятно красивые виды и шикарная музыка.

Обзор дополнения "Заря Рагнарёка"

Если бы не дыры в сюжете, в особенности меня покоробило от закадровой смерти одного главного персонажа, который так и не произнёс не одной фразы, и пустоты в лоре цивилизации Ису, то дополнение «Заря Рагнарёка» можно было бы включить в 5-ку лучших DLC в серии.

Но мне не хватило эмоций, и что самое главное мне не хватило ответов и законченности, что привело к финальной оценке:

6/10
https://www.youtube.com/watch?v=WyIh3Ym_Ul4

https://www.youtube.com/embed/aFoXoUoS7T8
Часть 1
https://www.youtube.com/embed/jagCkQo_dTo
Часть 2
https://www.youtube.com/embed/00kTMJatpEA
Часть 3
https://www.youtube.com/embed/8SMliOk21Nw
Часть 4
https://www.youtube.com/embed/yeR8p-NX5bs
Часть 5
https://www.youtube.com/embed/B3g1v94qpZI
Часть 6
https://www.youtube.com/embed/PdjO2mFVd6w
Часть 7
https://www.youtube.com/embed/7oqX1L-GauM
Часть 8
https://www.youtube.com/embed/zxVPNsufq48
Часть 9

Часть 1

В Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка, самом амбициозном расширении за всю историю серии, ярлу клана Ворона - Эйвор(у) предстоит снова погрузиться в скандинавские мифы и саги. Бог Хави (Один), бог битвы и мудрости бросает вызов судьбе, отправляясь спасать своего сына Бальдра, сражаясь с бесчисленным войском Сутра. Грядёт война. Миру пришёл конец. Настала Заря Рагнарёка.

Содержание:

00:00 - задание "Беспокойный сон"

02:00 - задание "Спасение"

16:55 - задание "Беспокойный сон"

21:10 - задание "Дар Божеству"

Часть 2

В Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка, самом амбициозном расширении за всю историю серии, ярлу клана Ворона - Эйвор(у) предстоит снова погрузиться в скандинавские мифы и саги. Бог Хави (Один), бог битвы и мудрости бросает вызов судьбе, отправляясь спасать своего сына Бальдра, сражаясь с бесчисленным войском Сутра. Грядёт война. Миру пришёл конец. Настала Заря Рагнарёка.

Содержание:

00:00 - задание "В поисках убежища"

06:23 - задание "Конец света"

14:15 - задание "Дочь владыки Муспельхейма"

Часть 3

В Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка, самом амбициозном расширении за всю историю серии, ярлу клана Ворона - Эйвор(у) предстоит снова погрузиться в скандинавские мифы и саги. Бог Хави (Один), бог битвы и мудрости бросает вызов судьбе, отправляясь спасать своего сына Бальдра, сражаясь с бесчисленным войском Сутра. Грядёт война. Миру пришёл конец. Настала Заря Рагнарёка.

Содержание:

00:00 - задание "Остывшие угли"

08:50 - режим "Арена" с валькирией Кара

26:00 - задание "Остывшие угли"

Часть 4

В Assassin's Creed Вальгалла: Заря Рагнарёка, самом амбициозном расширении за всю историю серии, ярлу клана Ворона - Эйвор(у) предстоит снова погрузиться в скандинавские мифы и саги. Бог Хави (Один), бог битвы и мудрости бросает вызов судьбе, отправляясь спасать своего сына Бальдра, сражаясь с бесчисленным войском Сутра. Грядёт война. Миру пришёл конец. Настала Заря Рагнарёка.

Содержание:

00:00 - задание "Остывшие угли"

17:00 - задание "Пламенный след"

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9