Интервью с ведущим фанатским сообществом «Assassin’s Creed» в ВКонтакте

Интервью с ведущим фанатским сообществом «Assassin’s Creed» в ВКонтакте

1 июля, 2022 0 Автор AC-FAN

У каждого пользователя социальной сети ВКонтакте есть десятки или даже сотни пабликов/сообществ, за обновлениями которых мы постоянно следим и в чьей жизни принимаем активное участие.

Для кого-то интерес представляют мемы, для кого-то музыка или фильмы, для кого-то литература, конечно же видеоигры или любой другой вид контента.

Мы читаем новостную ленту, ставим лайки, комментируем и обычно не задумываемся о «внутренней кухне» сообществ.

Чем вдохновляются владельцы и штат администраторов пабликов, как связывают обычную и социальную жизни, работу и хобби, и вообще, что для них всё это значит – рутина, необходимость или уникальная возможность погрузиться в атмосферу любимой истории?

В качестве эксперимента я задал эти и другие вопросы хорошо многим из вас знакомым и талантливым ребятам, чья любовь к тому что они делают не вызывает сомнений!

Дорогие читатели, давайте дружно поприветствуем, состав администраторов ведущего фанатского сообщества вселенной «Assassin’s Creed» в социальной сети ВКонтакте – «Assassin’s Creed | RU»!

Сегодня у нас на связи:

Руководитель проекта Даниил Масленников

Контент-менеджеры Даниил Максимов и Nana Inori

Модератор Никита Самойленко и редактор Эльдар Тагиров.

Хотелось бы начать со слов благодарности за ваш труд и неустанную работу, а также за любовь ко вселенной «Assassin’s Creed»!

Вам удалось создать действительно уникальный проект, объединяющей русскоязычных фанатов Assassin’s Creed несмотря на многочисленные разногласия и неутихающие дискуссии.

Ну а теперь перейдём непосредственно к вопросам!

О том, что важно

Даниил Масленников — руководитель проекта

1. ASFANRU: Даниил, прими ещё раз слова благодарности за свою работу. Вы добились потрясающих результатов!

Если не ошибаюсь, то первый полноценный пост от лица сообщества датируется 11 октября 2011 года. Что же подвигло тебя на создание сайта assassins-creed.ru и сообщества? Помнишь ли тот переломный момент, когда сказал себе, что пора нести Кредо уже лично в РУ сообщество?

Даниил Масленников: Привет! Большое спасибо за предложение поучаствовать в таком интересном формате. Мы с командой будет рады сказать пару слов:)

Благодарю за тёплый отзыв в адрес проекта, но, думаю, сразу внесу небольшую ясность: создатель проекта не совсем я 🙂 Изначально за рулём сообщества стояла совершенно другая команда во главе с Алевтиной – прекрасным человеком, которая, к большому сожалению, по личным обстоятельствам была вынуждена покинуть проект. Ей во всём помогал Павел, который был ещё и дизайнером. С ним мы, кстати, до сих пор хорошо общаемся. Они отстроили фундамент, на котором мы сейчас живём. Создана группа была, кстати, 31 января 2011 года.

Что касается сайта – какое-то время мне удалось побывать там журналистом, однако за его созданием также стоят другие ребята, но несколько лет назад мы приняли решение идти разными путями и развиваться независимо. Опять же – по личным причинам. Но я безумно рад за весь тот опыт и поддержку, которую мы ранее друг другу оказывали. Кое-кого из наших команд, ещё во время объединённой работы, пригласили даже на работу в Ubisoft. Днём Рождения сайта считается 15 мая 2007 года.

Сам я пришёл в сообщество где-то в 2013-2014 году и в скором времени был приглашён на роль модератора. После попросился на пост редактора, а когда ушла старая команда и со временем сама Алевтина – окончательно взял на себя бразды правления, постепенно формируя новый коллектив. Кто-то приходил, кто-то уходил. Единственный мой неизменный спутник – Эльдар. Но я благодарен абсолютно всем, кто когда-либо участвовал в жизни проекта.

Кстати, один из наших бывших коллег основал личный проект, посвящённый кино, с довольно креативной идеей – каждый понедельник выбирается очередной фильм недели. Обязательно изучите, особенно, если считаете себя киноманом: Weekness!

2.ASFANRU: Прошло уже 11 лет с того времени. Уверен, что были и взлёты, и падения, и наверняка желание бросить всё. Можешь вспомнить значимые/запоминающиеся моменты в своей работе? Может быть, какой-то отзыв подписчика зацепил, обращение разработчиков и т.п.

 

Даниил Масленников:  Конечно, были разные моменты. Со временем на это как-то перестаёшь обращать внимание, всё становится нормой – и негативные отзывы, и различные бугурты. Бывали даже рейды из других групп АС с разными оскорблениями всего вокруг, но там ребята ещё лет 15-18, их понять можно – хочется оторваться на более значимом проекте и почувствовать себя великой персоной.

Из запоминающегося – с Эльдаром несколько лет назад по приглашению мы ездили на фестивали, общались с разработчиками АС (и не только АС) – Гарет Гловер, Сильвиан Тротье и другие. С некоторыми из них удалось даже посидеть в баре в центре Москвы, пообщаться, а с кем-то ещё держим связь в Инстаграме (запрещённая на территории России соцсеть). Очень приятные и отзывчивые люди. Спасибо Ubisoft за всё это.

3. ASFANRU: Вы участвуете в программе Mentors Guild и Ubisoft StarPlayers, а также принимаете участие в процессе разработки новых частей серии. Какие самые запоминающиеся моменты можешь назвать?

 

Даниил Масленников:Верно, мы стали Старплеерами в 2017 году, нам тогда надавали различного мерчендайза по играм Ubisoft, непосредственно сами игры, футболку с лозунгом We are Ubisoft, что на тот момент был популярен в компании (может, помните причины*), которая у меня до сих пор в состоянии “более-менее” – ношу её дома, – и даже дали эксклюзивный значок в тогда ещё Uplay, лаунчере Ubisoft, нынешнем Ubisoft Connect. Тогда удалось познакомиться с большим количеством креативных ребят, в том числе косплеерами, с которыми мы успешно дружим и общаемся по сей день. С ребятами из Ubisoft также уже долгое время держим связь, периодически видимся, если выпадает возможность.

Запомнился отель, в который нас поселили, когда позвали на Игромир/ComicCon Russia. Это был Radisson Collection Hotel в центре Москвы с какими-то люксовыми номерами и допуском на самую крышу. А, ещё на одном из последующих конвентов раздобыли себе белую брендовую толстовку с логотипом Ubisoft и бейдж компании.

Что касается Менторства – тут мы состоим с самого запуска программы на территории России в 2020 году. В качестве бонусов – тот же мерчендайз, ранние доступы, ключи и коллекционные предметы на розыгрыши, а также другая подобная поддержка проекта от Ubisoft. Ввиду нынешней эпидемиологической ситуации, к сожалению, путешествовать пока не удаётся, но мы не утрачиваем надежду – может, в скором времени всё изменится.

На тему участия в процессе разработки игр лучше спросить Эльдара 😉

4. ASFANRU: А теперь о личном. Конечно же меня и читателей интересует вселенная «Assassin’s Creed». Стандартный вопрос: «Топ-3 части серии лично для тебя» и если можно пару слов о том почему.

Даниил Масленников:Сейчас меня назовут банальным и олдфагом, но раз уж спросили – трилогия Эцио. Сначала «Братство», потом вторая часть и «Откровения». Почему – потому что, как и у многих, это были первые игры из серии, в которые я поиграл, они мне врезались в память, душу и сердце. Мне запомнилась та самая атмосфера, сюжеты, антураж Италии и Константинополя – я до сих пор считаю их особенными – главный герой и другие персонажи, а невероятна музыка Йеспера Кюда! – это абсолютное волшебство.

Однако я ни в коем случае не умаляю достоинств последующих игр франшизы и не говорю, что они хуже. Все по-своему обаятельны, чудесны и занимательны, даже последняя трилогия, в которую я играл с удовольствием, хоть и являюсь приверженцем старого жанра Assassin’s Creed времён АС1-AC Syndicate. Кто знает, может AC Rift сможет меня удивить 😉

5. ASFANRU: Есть ли моменты в работе, если оглядываться на все прошедшие годы, о которых ты жалеешь и которые хотел бы изменить?

Даниил Масленников:  Таких моментов нет, было всё очень круто, весело и увлекательно. Мы шли и продолжаем идти верным путём.

6. ASFANRU: И нельзя конечно же обойти стороной вопрос о ТОПе среди главных героев серии. Кто они для тебя – эти самые-самые?

Даниил Масленников:  Вопрос затруднительный, они все разные и составить ТОП не так уж просто. На первое место, очевидно, я усажу Эцио, а дальше… ну пусть будут Эдвард, Арно, Джейкоб, Коннор, Байек, Альтаир. Честно, трудно рассудить.

7. ASFANRU: Вернёмся в настоящее время. 10 марта состоялся релиз дополнения «Заря Рагнарёка», который совпал с известными событиями в мире. Удалось ли лично пройти сюжет дополнения, учитывая все трудности с доступом, и каковы впечатления?

Даниил Масленников:Расширение не проходил и сильного желания нет. По моему мнению, пост-релизная поддержка «Вальгаллы», в том числе «Гнев Друидов» и «Осада Парижа», состоит из неинтересных филлеров, пустышек и второсортных дополнений. Одним словом – проходняк. Поэтому интереса к «Заре Рагнарёка» тоже нет.

8. ASFANRU: Согласно многим статистическим данным, основной костяк фанатского сообщества, по крайней мере в России и СНГ, составляют люди возрастом от 24 до 35 лет. Как думаешь, с чем это связано, и как нам всем донести Кредо до молодого поколения?

Даниил Масленников:Связано с тем, что основная аудитория – люди, которые начали играть в серию с АС1-АС3. Время идёт, игроки растут. Новым игрокам бывает трудно (или лень) втянуться из-за того, что нужно изучить костяк сюжетной линии “современности”, а начинать играть с самого начала им трудно из-за устаревшего геймплея и подачи игр, так что сейчас новенькие (не все) в основном играют из-за исторической части игр, мало понимая, что происходит в “современности”. Как донести, ответ простой – играть с самого начала, или хотя бы глянуть летсплеи.

И да, вы даже приблизительно попали в статистику по ЦА нашего проекта – у нас преобладают участники от 21 до 35 лет. Старшим не особо интересно, а младшие (опять же, не все, есть приятные исключения) – предпочитают времяпровождение в группах с тупыми мемчиками и деград-контентом.

О том, что нас вдохновляет

Предлагаю подключить к вопросам контент-менеджеров сообщества Даниила Максимова и Nana Inori.

1. ASFANRU: Значимые инфоповоды появляются не каждый день. Каким образом строятся планы публикаций – это чёткая схема с распределением обязанностей или импровизация?

Даниил Масленников: Большинство публикаций так или иначе делаю я – это и развлекательный/отвлекающий/расслабляющий контент, таймер, а также непосредственно новости. У нас в основном импровизация, чего-то обязательного и чёткого по плану нет. Захотел – сделал, опубликовал. Работа идёт исключительно на энтузиазме, никакого финансирования нет, единственный наш доход – донаты, которые мы тратим на рекламу. Огромное спасибо всем, кто нас поддерживает, благодаря таким людям у нас есть стремление продолжать трудиться. Сейчас мы работаем над переводом с английского объёмного сборника Abstergo Employee Handbook, с некоторыми страницами уже можно ознакомиться в группе.

Nana Inori: Знаете, было время, когда я очень пыталась в организацию (честное слово), но потом поняла, что следовать чётко поставленному плану действий – не мой вариант! Импровизация и поиск новых идей – вот это уже моё «кредо»! *смеётся*

Даниил Максимов: Большинство публикаций – импровизация на вдохновении. Есть определённые посты вроде подборки товаров Реды, которые постятся систематически

Вопросы к Даниилу Максимову и Nana Inori.

1.ASFANRU: Как долго Вы состоите в сообществе и как решились вступить на этот нелёгкий путь создания контента?

Даниил Максимов: В самом сообществе состою со времён «Истоков», года с 2017. Изначально я админ в другом сообществе, посвящённом Assassin’s Creed, – «Типичный Ассасин». А в команду проекта Assassin’s Creed | RU меня пригласил Даниил в начале 2020 года.

Nana Inori: Здравствуйте! Пришла в паблик весной 2021, по-моему… Почему и зачем, спросите? Вот просто захотела помочь фан-сообществу, да реализовать некоторые свои идеи! Человек я активный, люблю разным заниматься и творить. Вот и подумала: «А почему бы не попытаться?» *смеется* Нет, это правда! Написала в сообщество о том, что «люблю серию, давайте помогать буду» – мне ответили, удивились, конечно, поначалу такому моему порыву (а кто бы не удивился?), а потом всё и завертелось. Очень этому всему рада!

2. ASFANRU: Какие самые запоминающиеся моменты за время работы можете отметить?

Даниил Максимов: Особо ничего в голову не приходит.

Nana Inori: Лично для меня это интервью с Сергеем Пономарёвым – актёром озвучки Одина/Эйвора из Assassin’s Creed Valhalla. Было очень классно осознавать тот факт, что твоя задумка реализовалась! Я уже говорила о том, что пришла в проект реализовывать идеи и, конечно же, создавать наш личный уникальный контент, поэтому была просто на седьмом небе от того, что всё получилось! Обязательно послушайте, если до сих пор “не”. Ещё раз спасибо всем тем, кто помогал с интервью и, конечно же, самому Сергею!

3. ASFANRU: Задам тот же вопрос, что и Даниилу Масленикову: «ТОП-3 частей серии и топ любимых главных героев» и если можно вкратце о том почему.

Даниил Максимов: В первую очередь хочется отметить АС1 и Альтаира. Может, из-за ностальгии, так как играть начал с самой первой части и перепрошёл её много раз. Также нравятся там рассуждения, диалоги персонажей, красивая боевая система, которая на тот момент была прекрасна.

Далее – АС3 с Коннором и Дезмондом. Хорошая история, отличные герои, много разных деталей в игре, и, как по мне, в этой части самая лучшая боевая система в серии. Если бы ещё в ней можно было с лука стрелять и красиво им добивать, было бы ещё потряснее. Более глубокая проработка Дезмонда пошла игре и самому персонажу на пользу.

Пусть меня заклеймят фанатом «Одиссеи», но на третьем месте именно «Одиссея» с Кассандрой в главной роли. Хоть игра местами и нудная, так как нужно выполнять одни и те же действия в одних и тех же местах (зачистка аванпостов с одной и той же локацией в разных местах), но также там, по моему мнению, один из лучших сюжетов в серии, дополненный обособленными интересными сюжетными линиями.

Nana Inori: Ох, какой сложный вопрос! Для начала скажу, что для меня выход любой части Assassin’s Creed всегда был и остаётся праздником. Маленькая машина времени на твоём экране, невероятная музыка, интересные персонажи… Просто окунайся в мир и исследуй все уголки! Я всегда окунаюсь в эпоху игры: покупаю исторические книги, слушаю лекции историков и узнаю много нового!

Многие ругаются на серию, мол «фентезятина» (так и есть, это фентези), «ассасин уже не тот» (а какой он?) и т.д., но для меня эти игры всегда были и остаются той игровой вселенной, которая умеет вдохновлять, поучать и восхищать. Само название «Кредо ассасина» является той самой отправной точкой, которая в каждой части обыгрывается по-своему. По началу серии – это история становления Братства, а далее – истории абсолютно разных людей (и не только), судьбы которых переплетаются с этой организацией.Однако, вернёмся к вопросу. Для меня на первом месте стоит Assassin’s Creed 4 Black Flag. В своё время эта часть мне очень помогла в трудную минуту и, если можно так выразиться, поддержала. Я подпевала пиратским песням (знаю несколько наизусть!), плакала над историей и восхищалась Эдвардом как персонажем. Мне нравилась конфликтность того, как пират, убивающий ради свободы, богатств и собственной наживы, в дальнейшем увидел другую сторону жизни, которую показала ему Мэри. Ох! Надо снова сыграть в эту часть! Как же это было круто!
На втором месте у меня «Вальгалла». Честно скажу, в эту часть я играю с момента выхода, и она делает со мной свою скандинавскую магию. Я обожаю север! Викинги – тема вдохновляющая, голос Эйнара и музыка в игре – мост между реальным и божественным, сама Эйвор (я играю женской версией) – уникальный по-своему персонаж. Очень интересно наблюдать за её приключениями и психологией.
Отличная часть!
А вот на третьем месте у меня… Assassins’s Creed Odyssey с потрясающей Кассандрой, манящей Древней Грецией, изумительной музыкой (тему главного меню готова слушать 24/7) и незабываемыми приключениями. Можно много сказать и об этой части (а о какой, простите, нельзя?!), но, думаю, что вы и так всё знаете 🙂
Добавлю, что я, как и любой фанат Assassin’s Creed, сердечно люблю трилогию Эцио. Но, я думаю, что его история – это вообще классика, которая уже вне мнений и какой-либо конкуренции. Не зря же тема Ezio Family красной музыкальной нитью проходит через всю серию. Классика.

4. ASFANRU: Как Вы относитесь к литературе по вселенной «Assassin’s Creed», есть любимая книга или комикс?

Даниил Максимов: Как книги, так и комиксы я читал почти все. Понравилась трилогия «Последние потомки», новеллы «Преисподняя» и «Клятва пустыни» – они отлично дополняют персонажей Генри Грина и Байека соответственно. Из комиксов что-то такое выделить сложно, французская серия «Заговоры» очень хороша.

Nana Inori:Отношусь очень положительно! Книги – это вообще ещё одна моя безумная страсть. Обожаю их как читать, так и писать (сейчас активно пишем серию книг с будущим мужем). С писательской позиции добавлю, что литературный жанр развязывает руки и позволяет заглянуть в такие уголки души персонажей, которые порой игровому повествованию неподвластны… Мысли, чувства, скрытые эмоции, яркие описания и удивительное ощущение личного присутствия читателя в истории – эта сакральная сила слов.

На мой взгляд, любая книга или комикс по вселенной Assassins Creed является прекрасным дополнением к игре и возможностью открыть для себя что-то новое или переосмыслить старое. Касательно любимой книги или комикса – не имею таких, но читаю всё! И всем советую!

5. ASFANRU: Какие были ожидания от DLC «Заря Рагнарёка» и какие впечатления от прохождения в итоге?

Даниил Максимов:Ожидания были как всегда завышенные, особенно после заявлений про раскрытие Ису, чего безусловно хочется. По итогу вроде и узнали про них больше, но информация просто мизерная и туманная из-за «мифического восприятия Эйвор». Надеялся на какую-то «истину» в конце сюжета, но её нет. Так же, как нет и никакого отголоска в современности, что тоже огорчает. В принципе, для меня вся «Вальгалла» такая – играешь в неё, кажется, вот-вот произойдёт что-то интересное, но получаешь по итогу кукиш. Столько упущенных возможностей для раскрытия лора, как по мне, ещё ни в одной части не было. Вместо каких-то интересных вещей нам дают незаконченные истории бесплатных DLC и самого сюжета.

Nana Inori:Знаете, трейлер с песней Billie Eilish меня очень тронул. Помимо невероятных боевых сцен, ярких спецэффектов и гаданий о том, какая же новая игровая механика нас ждёт, я как загипнотизированная слушала эту мелодию под названием Everybody dies и ловила себя на мысли о том, какая же уникальная и прочная связь может образоваться у творчества современной поп-дивы и мифологического эпоса о Рагарёке. Слова песни, манера исполнения, б-р-р-р, до мурашек! Какой же силой всё-таки обладают трейлеры Assassin’s Creed!

Касательно моего прохождения DLC по итогу… *барабанная дробь* А я вот ещё его не прошла… Печально, конечно, но работа пока не позволяет нормально отыграть в данное DLC. Однако, начало мне очень понравилось. Эффекты красивые, события развиваются стремительно, да и любопытно что на этой мифологической базе напридумывали сценаристы. Я вообще часто задаюсь вопросом – чем же закончится сага Эйвор? Какой будет итог? Какая будет мораль? Но нам ещё ответят на эти вопросы. Не будем торопить время.

6. ASFANRU: Каким Вы видите будущее серии?

Даниил Максимов: Надеюсь, нам по итогу расскажут всё и про Орден Ассасинов и про Орден Тамплиеров. А также раскроют многое о жизни Ису, а не эти обрывки, что имеем сейчас. На данный же момент больше обрывков информации и недосказанностей. Если закроют всё с тем, что имеем, будет очень печально.

Nana Inori: Я вижу его ярким, увлекательным, новаторским, но с сохранением всего лучшего, что было в серии. Естественно, «лучшее» – понятие субъективное, но я думаю, что никогда не разочаруюсь в Assassin’s Creed. Чего бы мне хотелось в будущем? Новых интересных протагонистов на фоне ярких ушедших эпох прошлого. История – это невероятное поле для вдохновения. А историческое фентези – это возможность творить невероятные вещи и создавать свой отдельный уникальный мир, наполненный бесконечными сюжетными возможностями. Так что, полный вперёд!

На страже правопорядка

Поприветствуем модератора Никиту Самойленко и редактора Эльдара Тагирова.

1. ASFANRU: Никита, вопрос к тебе. Игровое сообщество, независимо от условного фандома, само по себе очень специфичная вещь. Всегда есть противоборствующие стороны с кардинально разным, иногда радикальными, разногласиями и мнениями.

Курс в сторону ролевого жанра и мифологии, который избрала серия с выходом «Истоков», во-многом расколол фанатское сообщество Assassin’s Creed. Много ли работы у модератора в связи с этим расколом и как удаётся сохранить спокойствие и чистоту сообщества?

Никита Самойленко: Привет, спасибо за вопросы! Да уж, несмотря на моё не такое уж и долгое нахождение в числе фанатов серии, этот «раскол» я ощутил в достаточной мере благодаря как и своей собственной позиции, так и моим обязанностям. Конкретно заниматься модерацией я начал лишь в конце 2020-ого года (как раз выход «Вальгаллы»), поэтому ситуация была уже постабильнее. Однако определённые всплески настроений периодически бывают в зависимости от новостей о происходящем в серии. В целом даже с учётом нынешней ситуации я бы не сказал, что поддерживать «чистоту» трудно: чёткие правила немало в этом помогают.

2. ASFANRU: Каково лично твоё мнение о взятом серии курсе? Можно ли на твой взгляд найти баланс между любовью к стелсу прошлых частей, и ролевой составляющей последних трёх?

Никита Самойленко: Определённо положительное. В серию меня, можно сказать, влюбили «Истоки», поэтому от последней трилогии я получал немало удовольствия. Баланс же между стелсом и ролевыми элементами, думаю, возможен и даже нужен для дальнейшего развития серии — честно говоря, хочется увидеть что-то в таком духе в Rift.

3. ASFANRU: Твой символический ТОП лучших частей и главных героев?

Никита Самойленко: Вопросы такого плана всегда могут разжечь жаркие дискуссии. Для меня самой любимой частью стала и пока что остаётся «Одиссея»: её я ждал с воодушевлением и не разочаровался, получив желаемое. Так как важнейшее место в оценивании игры я отдаю сюжету, дальше в моём «топе» следуют «Чёрный Флаг» и Assassin’s Creed III. Неимоверно эмоциональные истории неидеальных людей занимают особое место в сердце. С этим фактом немало связана и расстановка любимых героев: Альтаир, переживший столь многое и набравшийся опыта, Радунхагейду, верный своим близким, и Кассандра, имеющая харизму и позитив после всей пройденной борьбы.

Сбывшиеся мечты

4. ASFANRU: Эльдар, пару вопросов для тебя. Как можно понять из поста на твоей странице, ты старый фанат серии и уже давно состоишь в администраторском корпусе сообщества. А как ты пришёл к этому нелёгкому труду и не мешает ли он основному роду деятельности?

Эльдар Тагиров: Привет тебе и нашим замечательным читателям! Ты знаешь, это долгая и довольно забавная история. Я наткнулся на это сообщество чисто случайно в поиске ВК-сообществ. Ведь нужно же было откуда-то читать новости о любимой серии.

Ну и я, как-то не посмотрев даже, подписался на первую попавшуюся группу. Но постепенно я начал вливаться в сообщество и даже общаться в постах-чатах (Так назывался пост, который создавался в конце недели чисто для общения участников), что для меня было в новинку и непривычно. Там я и познакомился с основным костяком администраторов.

Я очень обожал это сообщество, и общение могло меня поглотить всецело. Тут всегда можно было поговорить, подискутировать, найти тиммейтов в мультиплеер, обсудить сюжет, новую часть, музыку и так далее. Не мог же я пройти мимо такого и активно начал вливаться в коллектив сообщества и стал уже её некой частью.

В один прекрасный день Даниил стал модератором сообщества за свою активность, чему я был возмущен! На деле просто завидовал, мол «Почему он, а не я!» 😆. И я, конечно же, открыто выражал своё недовольство в комментариях.
После этого, будучи админом, как-то раз он разнимал меня в комментариях с другим модератором, с которым у нас был не спор, а прям баталия за производителя видеокарт, растянувшаяся на 200 комментариев от каждого. Даня, в своей прекрасной и вежливой манере, попросил нас остудить свой пыл и проявить уважение друг к другу и спровоцировал мир. Там, где уже мир казался невозможным, ему это удалось сделать просто мастерски. После я осознал и принял то, «почему он, а не я». Мы много переписывались, а после уже встретились даже вживую и продолжили общение.

В один момент Павел покинул проект и ушел с поста дизайнера сообщества, а Даня в свою очередь предложил мне занять его место. Тогда я подрабатывал графическим дизайном на жизнь параллельно основной работе, поэтому моя кандидатура не казалось какой-то внезапной для меня. После небольшого собеседования и тестовой работы, которую с радостью приняли в сообществе, я и стал уже официально дизайнером сообщества. И блин, кто же знал, что это в корне поменяет мою жизнь…

Как рассказывал Даниил выше, нам довелось пообщаться с разработчиками из Ubisoft вживую на Игромире 2017 года. И знаешь, то, как эти ребята горели своими проектами и вовлечённо рассказывали о разработке игр, и вдохновило меня на мой дальнейший выбор профессии. Честно, я всегда считал, что в геймдев попасть просто невозможно. Мол для этого надо учиться на разработчика игр, что надо жить в другой стране, иметь огромный опыт в лет 10 и вообще кому ты нужен. Но, спасибо огромное Сильвиану Тротье, который вне официальной нашей встречи развеял все мои мифы. Если честно, именно те четыре дня решили мою судьбу на годы вперед.

Я всегда буду благодарен московскому офису Ubisoft за приглашение нашего сообщества на это мероприятие и Даниилу – за возможность стать администратором этого сообщества. Он сам того не ведая решил моё будущее, и всё ведь началось с этого паблика, а уже потом под настроем всего этого я попал в геймдев и стал разработчиком игр, в том числе и ассасинов. Кто знает, как бы всё сложилось, не пригласи он меня тогда побыть дизайнером.

5. ASFANRU: Признаюсь, я читал все выпуски журнала UbiNews, где ты выступил в качестве одного из дизайнеров, и как многие ваши подписчики с нетерпением жду выхода нового номера. Можешь ли сказать о будущем журнала и о своей работе над ним или другими связанными со вселенной АС проектами?

Эльдар Тагиров: Спасибо большое, очень приятно это слышать! Всё-таки не зря потратили столько времени на дизайн и наполнение журнала. Я рад, что являюсь частью этого проекта и так же, как и вы, жду его продолжения и нового выпуска. Но вот по поводу нового выпуска пока, увы, не могу ничего сказать. Все вопросы по поводу журнала его прекрасному и неповторимому создателю – Эмину Гасаснову. Думаю, он куда лучше знает ответ. Но если вдруг что, я с нетерпением жду дальнейших указаний.

Насчёт новых проектов по вселенной АС не могу ничего пока сказать. Ибо нечего. Поживём – увидим, как говорится.

6. ASFANRU: Какая из частей серии Assassin’s Creed, или может быть книги, фильмы, комиксы в большей степени вдохновляют тебя?

Эльдар Тагиров: Очень хороший вопрос. Каждая часть серии, и фильм в том числе, вдохновляли меня по-разному.

На разные идеи, мысли, на любовь к истории и, в каком-то плане, даже вдохновили меня на мою текущую работу. Ведь смотря на дневники разработчиков, я каждый раз не мог оторвать свой взгляд и все больше углублялся в кухню геймдева. Но больше всех я всё же отмечу «Братство», «Истоки» и «Одиссею» (кто бы мог подумать 😆). «Братство» за её безостановочную боёвку, которая пробудила во мне интерес к изучению разного рода боевых искусств и выработало во мне… даже не знаю как сформулировать… некое чувство ритма. Что, как по мне, задало вектор в направлении аниматора. «Истоки» же – вернули меня в детство.

Помню, как я на уроках истории с особой любовью слушал про Египет и его мифологию. Ох, помню эту первую презентацию и этот трейлер с его потрясающей атмосферой и музыкой! Эта часть серии, она… словно вернула меня в прошлое и вновь дала почувствовать то самое трепетное чувство от анонса новой части. Эта игра встряхнула привычный нам геймплей и привнесла много нового в серию.

А «Одиссею», ну… тут, мне кажется, комментарии излишни и всё очевидно. Но, если вкратце, процесс работы над ней доказал мне, что даже самые несбыточные мечты могут быть исполнены.

7. ASFANRU: Никита, Эльдар, каковы впечатления от «Зари Рагнарёка»? Как можете оценить сюжет и его влияние на лор вселенной в целом?

Никита Самойленко: Дополнение оставило положительные эмоции, особенно на фоне предыдущих для «Вальгаллы» и всего её пострелизного контента. Тем не менее идеальным или любимым я бы его не назвал, есть потенциал для улучшения как в плане подачи информации, так и в плане наполнения продукта. Конкретно сюжетная часть приятна, видно какое-то развитие героя, а также, несмотря на запутанную мифологическим взглядом подачу лора, есть немалый потенциал для развития заложенного в дополнении.

Эльдар Тагиров: Еще не прошел дополнение. Пока только в процессе. Сюжетно пока не смогу ответить, а вот геймплейно очень напомнило дополнение к 3й части серии про Тиранию Короля Вашингтона. Где ты мог собрать разные силы и сокрушать своих врагов. Плюс, напомнило такую замечательную серию как Infamous, в частности Second Son. Там ты так же вытягивал способности из разных людей и мог пользоваться ими. Мне даже показалось, что анимации поглощения сил были вдохновлены именно этой игрой. Но это так, лишь мое мнение. В общем, более подробно смогу ответить лишь после прохождения.

О прошлом, настоящем и будущем

В этом блоке вопросов пообщаемся сразу со всеми ребятами и спросим о том, что они думают будущем серии, вспомним прошлое и конечно же поговорим о нынешнем положении дел.

1. ASFANRU: Релиз дополнения «Заря Рагнарёка» даже уступил в информационной среде тому интересу, который был проявлен к слухам о разработке полноценной части «Assassin’s Creed» с кодовым названием «RIFT» с Басимом в главной роли. Что думаете об игре и какие ожидания от неё?

Даниил Масленников: Уверен, старые поклонники Assassin’s Creed будут рады, если все слухи подтвердятся 😊

Эльдар Тагиров: Это было бы замечательно! Лично я очень люблю восточный сеттинг и был бы рад возвращению серии к истокам. Если это всё правда, то звучит как проект, в который я буду залипать часами напролёт!

Даниил Максимов: Rift ожидаю, но пока непонятно, что от неё ожидать, как бы опять не завысить ожидания, чтобы потом не разочароваться. Надеюсь только на продуманный сюжет и лор, который не оставит массу вопросов без ответов.

Nana Inori: Определённо жду красивую музыку, прикольные игровые механики, интересный сюжет и, безусловно, зачаровывающий игровой мир. Басим – персонаж, который успел меня заинтриговать, поэтому будет очень приятно увидеть его в главной роли. Ждём игру с нетерпением!   

Никита Самойленко: Пока трудно сказать, каковы ожидания с точки зрения сюжета, так как из слухов непонятен уровень важности игры — основная она или же спин-офф. Однако геймплейно хочется, как я упомянул ранее, увидеть этакий баланс между новыми и старыми идеями.

2. ASFANRU: Какой сеттинг вы хотели бы увидеть в одной из будущих частей серии игр?

Даниил Масленников:Могу сказать, что не особо разделяю повсеместное желание увидеть Японию, слишком банально. Китай тоже уже долгое время есть в серии. Очень обширный вопрос, я над таким давно не задумываюсь. В эпоху RPG серия утратила уникальность сеттингов, ощущение от них совсем другое, однообразное. Сейчас – ну что покажут, то и покажут 😀

Эльдар Тагиров:Ох, любовь к истории не дает мне сразу ответить на такой вопрос. Мне кажется, что было бы круто увидеть Персию или другие Арабские страны. Или же даже Кавказ. Почему нет? Знаю, никто никогда об этом не думал, но история этих краёв довольно богатая на события и чего там только не происходило. Думаю, это могло бы быть прекрасной площадкой для фантазии разработчиков.

Даниил Максимов: Привлекают сеттинги Дикого Запада, в частности хотелось бы поиграть за дочь Коннора Йонихьо в этом сеттинге. Также мне нравится ассасин Шао Цзюнь. Несмотря на то, что она и так уже много в каких проектах фигурирует, я бы не отказался поиграть или снова за неё, или же за её ученика или близкого потомка (дочь/сын/внук/внучка).

За русского ассасина играть и хочется, и колется, так как нам уже показывали Братство 20-го века, и выставили его не в самом лучшем свете. Тем не менее я бы поиграл в игру на территории Руси, например, в сеттинге Золотой Орды, но не за русского богатыря, а за монгольского ассасина, ученика Кулан Гала – Нергуя. Или кого-то ещё нового. Также интересна Япония, про вербовку ассасинами японских ниндзя. Хоть этот сюжет был и в мобильной игре, как и сюжет с Нергуем.

Ещё хотелось добавить, что интересно было бы поиграть за повзрослевшего Иннокентия Орлова, сына Николая Орлова, где сюжет был бы от обратного к ассасинам, с более интересной историей, где Иннокентий бы, возможно, мстил за отца ассасинам или же был против обоих Орденов и создал бы какую-то свою организацию, где враги и ассасины, и тамплиеры.

В любом случае я являюсь таким фанатом, который будет играть во все части Assassin’s Creed, которые предложит Ubisoft.

Nana Inori:Мне бы хотелось увидеть игру в сеттинге Древней Японии, Древней Руси и эпохи Великих географических открытий. Мне кажется, что противостояние испанцев и народов Мезоамерики в борьбе за Эльдорадо – это очень интересная основа для сюжета в мире Assassin’s Creed. 

Никита Самойленко: Это будет банально, но Япония! Как по мне, эпоха промышленной революции с самурайским восстанием была бы прекрасно реализована в серии. И с Infinity шанс на различные «хотелки» всё выше.

3. ASFANRU: Как насчёт того, чтобы создать идеального ассасина из главных героев прошлых частей?

Например, внутренний стержень Амунет, обольстительность Элизы, и мастерство Кассандры или красноречие Эйвор, верность Байека и безбашенность Джейкоба.

Даниил Масленников: Не нужно идеальных героев – за такими совсем неинтересно наблюдать.

Эльдар Тагиров:А ведь была же идеальная героиня – Иви Фрай. В ней нет никаких изъянов и минусов. Ахахах 😆. 
Ладно, если серьёзно, то даже не знаю, что и ответить. Как по мне, каждый персонаж уникален и прекрасен по-своему. Они все имеют свои хорошие и не очень качества. Что и делает их особенными для каждого. Я думаю, у каждого есть свой “идеальный ассасин” в серии. Но раз надо, то пусть будет таким же преданным делу как Альтаир, любвеобильным как Эцио, харизматичным и брутальным как Джейкоб, любящим наследие ассасинов как Иви, душевным и открытым как Байек, авантюристым как Эдвард, и с внешностью Алексиоса. Мне кажется, это было бы идеально! 😀

Даниил Максимов: Если думать о конструкторе черт из прошлых героев, то хотелось бы видеть в главном герое рост мудрости как у Альтаира, харизму Эцио, стойкость Коннора, мощь генов как у Кассандры, и влияние на Братство как у Байека.

Nana Inori:Неа, не хочу 😊

Никита Самойленко: Интересно, что, даже учитывая абсурдность идеи, в серии реализация физически возможна была бы. Будь кто-то с целеустремлённостью Радунхагейду, накопленными знаниями Кассандры, мастерством Эцио, элегантностью Шао и харизмой Джейкоба, он или она был бы неудержимым.

4. ASFANRU: Связан ли Ваш быт и домашняя обстановка с серией Assassin’s Creed? Может быть интерьер, своего рода уголок с фигурками, книгами и т.п.

Даниил Масленников: Конечно! Как я говорил ранее, у меня много мерчендайза по серии. Ну, было… ха-ха… к сожалению, оно очень прилично занимает места, поэтому почти всё я был вынужден раздарить или продать. Оставил только то, к чему лежит страсть – фигурки.  Что-то подарили, что-то где-то выиграл, а что-то – купил сам. Помимо фигурок, у меня есть различные футболки и коллекция новеллизаций по франшизе. А, и две здоровые картины по Assassin’s Creed Origins, которые в своё время располагались в офисе Ubisoft в Москве.

Эльдар Тагиров: Бог ты мой, да да и еще раз да! У меня просто куча всего по АС. Даже имеется 4 огромные настенные картины, три из которых составляют диораму главного арта «Истоков». Я собирал свою коллекцию, начиная с коллекционки «Откровений», и с каждым годом продолжал её дополнять и расширять. На данный момент у меня есть все коллекционки серии, которые выходили на территории России официально, за исключением коллекционки «Одиссеи» – грустно. Но зато есть копьё Леонида – радостно. А также куча всякого мерча и прочих подарков от московского офиса Ubisoft. За что им огромное спасибо!

Даниил Максимов: Символика ассасина присутствует, у меня есть кошелёк, обложка для паспорта и значок с символом Братства. Есть фанко Альтаир и Шао Цзюнь из ограниченной серии, которую я выиграл в конкурсе одного из сообществ по АС.

Nana Inori:О да! У меня есть чудеснейшая статуэтка Эйвор, несколько артбуков и книги. Не могу сказать, что всё стоит в одном месте, но бравая воительница украшает самый видный уголок в моей обители.

Никита Самойленко:Будучи фанатом, хочешь не хочешь приходится части обстановки «связывать» с серией, ибо где ещё разместить все материалы. Помимо всех собранных каноничных и переведённых хотя бы на английский книг и комиксов, лично у меня есть диорама из двух фигурок и стилбук (всё по «Одиссее»). Всё вместе это занимает, конечно, не так много места, как коллекции некоторых, но хоть что-то.

5. ASFANRU: Наверняка у каждого фаната серии есть список сцен или диалогов, которые запали в душу. Какие у Вас самые запоминающиеся моменты из всех частей, вышедших на данный момент, серии Assassin’s Creed?

Даниил Масленников: Постараюсь отметить несколько. Во второй части это смерть семьи Эцио (кстати, эта сцена эмоционально описана в книге Боудена) и речь “Аудиторе не погибли”, в «Братстве» – гибель дяди Марио и Родриго Борджиа. «Откровения» берут начальной сценой, эпизодом смерти Юзуфа (опять смерть, ага) и встреча Эцио с Альтаиром в библиотеке Масиафа с дальнейшими сценами. В АС3 настоящая находка – Хэйтем, который в каждой сцене и диалоге отбирает на себя всё внимание (особенно, в русскоязычной озвучке нашего Никиты Прозоровского). «Чёрный Флаг» завораживает сценой под песню The Parting Glass и последующим финалом истории. В каждой части есть что-то такое, что западает в душу.

Эльдар Тагиров:Самой запоминающейся сценой для меня лично была “встреча” Альтаира и Эцио. Помню, как сидел с крокодильими слезами в этот момент и не мог поверить тому, что вижу на экране! Еще одна – это сцена с “прощанием” Дезмонда и Объекта 16. Когда все шло к чёрту и 16-й спас Дезмонда, хоть мог и не делать этого. О, а еще убийство Люси в конце «Братства» и как Дезмонд впал в кому. А еще концовка первой части, где Дезмонд увидел надписи на стене, оставленные 16-м с помощью Орлиного Зрения. Ну и концовка 2-й части, раз уж на то пошло, где Дезмонд отбивался от Абстерго с помощью скрытого клинка. Ооооо, или вот еще – то, как Дезмонд пришел в Абстерго с Яблоком Эдема в 3-й части! А концовка 4-й части, где Эдвард встречал свою дочку на пристани. «Истоки» – момент, где Байек и Амунет на берегу давали клятву и придумали будущий символ Братства. Ох, тоже сильный, как по мне, был момент. Блин, я могу так долго перечислять. Но обобщу это тем, что в каждой части прекрасные моменты, которые навсегда западают тебе в душу. За это я и люблю серию!

Даниил Максимов: Как я уже говорил, мне нравятся диалоги Альтаира и Аль-Муалима, где они обсуждают кредо и другие мысли. Возможно, это банально, но ещё речь Эцио после убийства Савонаролы. Письмо Ахиллеса, которое он отдал после смерти Коннору. Пророчество Пифагора для Кассандры.

Nana Inori:Ох, какой сложный вопрос. Вы знаете, человек я эмоциональный, поэтому очень и очень многое запало в душу: смерть Кристины и семьи Эцио, прощание с Мэри Рид и финальная песня Энн, спасение Джейкоба сестрой-близняшкой, все сцены в «Вальгалле»… Господи! Как всего много, даже и не перечислишь…

Никита Самойленко:Такие, несомненно, связаны с любимыми частями. Для меня эти сцены — встреча Эдварда с дочерью и его прощание с друзьями, а также развязка сюжета семьи на горе Тайгет (мой Деймос погиб). Люблю я эмоциональные и печальные моменты.

6. ASFANRU: Как ваши семьи и друзья относятся к увлечению?

Даниил Масленников: Как близкий друг, Эльдар, очевидно, не имеет ничего против, этот путь мы постигаем вместе 😀 Моя супруга, хоть и не играла ни в одну часть, но тоже очень любит коллекционировать фигурки по франшизе. Наверное, больше меня.

Эльдар Тагиров: В целом, лояльно. Но для многих, мне кажется, это превращается уже в какой-то мем. Где АС, там и Эльдар 😆. Но есть и те, кто так же любит эту серию или любил раньше. Но разве что мой лучший друг, Даниил, разделяет мою любовь к серии до такой степени, что всё еще ведем группу и оба собираем мерч с коллекционными фигурками.

Даниил Максимов:Да им, наверное, всё равно 😀

Nana Inori:Очень положительно! Мой будущий муж сам геймер и с уважением относится к серии. Не могу сказать, что он фанат, но трилогию серии знает и любит. 

Касательно моих родителей… Я всегда тащу свою приставку в гостиную и показываю им мир серии Assassin’s Creed, так как меня распирает от чувств при выходе новой части. Мама говорит, что ей очень интересно наблюдать за игрой, а с папой мы часто слушаем музыку из игр и делимся впечатлениями. Что касается моих друзей… Немногие из них геймеры или играющие в Assassin’s Creed люди, но всё равно моя вовлеченность у них часто вызывает улыбку и желание приобщиться к нашей прекрасной франшизе.

Никита Самойленко: Индифферентно, можно сказать. Друзей в целом играющих во что-либо не так уж много. Но осуждения, конечно, никакого нет.

7. ASFANRU: Контент какого вида ожидаете в завершении второго года поддержки АС Вальгалла или может быть ответы на какие вопросы больше всего терзают вас?

Даниил Масленников: Просто ответ на вопрос о смерти Эйвор – где, как и почему она лежит в Винланде. Желательно дать этот ответ не в комиксах, как Ubisoft любят делать подобное. Больше ничего не ожидаю.

Эльдар Тагиров:Хочу эпического завершения Саги и наконец-то понять, как Эйвор, в конце концов, попала в Америку, будучи там захороненной. Плюс, та же «Заря Рагнарека», мне кажется, не единственный последний крупный контент. Хотелось бы еще побывать в Нифльхейме. Интересно ведь побыть в царстве мертвых и посмотреть на её интерпретацию.

Даниил Масксимов: Я надеюсь, что Ubisoft завершит сюжет, начатый в бесплатных DLC про гробницы Одина и про компас Одина. Больше, в принципе, ничего уже не жду от этой игры.

Nana Inori: Я хочу узнать, как умерла Эйвор. Почему её могила находится так далеко от поселения. Это очень странно, учитывая традиции викингов и статус Эйвор в Рейвенсторпе. Также хочу увидеть дальнейшие диалоги сестры с братом. Удивительно, что мы вообще не можем поговорить с Сигурдом после всех событий. Никаких квестов, ни-че-го. Мне кажется, что это неправильно, что он просто ходит по поселению как обычный NPC. 

Никита Самойленко: Хотелось бы какого-то логического завершения того, что мы получили в бесплатных обновлениях, а чего-то снова крупного платного — не особо, игра будет переполнена, как по мне. Вопросов, на которые хочется ответов, с дополнениями, конечно, возникло достаточно, но на некоторые получить ответ надежды нет, а некоторые раскроются в будущих проектах, думаю.

8. ASFANRU: И финальный вопрос. Продолжите фразу: «Вселенная Assassin’s Creed для меня – это…»

Даниил Масленников: …франшиза, которой я посвятил значительную часть жизни, сил и времени.

Эльдар Тагиров:…серия игр, в корне изменившая мою жизнь, которая превратила для меня игры в искусство и подарившая много прекрасных друзей!

Даниил Максимов: …лучшая вселенная, в которую я погружался 😀

Nana Inori:…машина времени, красивая музыка и незабываемые приключения. 

Никита Самойленко: …в первую очередь источник положительных эмоций как в период самого изучения проектов всевозможных видов, так и во время даже их ожидания.

Заключение

Хочу ещё раз поблагодарить ребят из сообщества «Assassin’s Creed | RU» за то, что нашли время и желание пообщаться и ответить на вопросы!

Прекрасный талантливый коллектив с различными точками зрения и видением того, что собой представляет нынешняя история вселенной «Assassin’s Creed»!

Абсолютно заслуженно считаются лучшим фанатским сообществом Assassin’s Creed в социальной сети в ВК! 
Советую всем, кто ещё не подписался, обязательно исправить это и присоединиться к душевному фанатскому общению и жарким дискуссиям.